Людмила Аникина
Совместная деятельность по звуковой культуре речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление о значении терминов «слово», «звук», учить вслушиваться в звучание слова. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков «с», «ш» в словах; находить картинки с этими звуками, выделять в словах заданный звук. Продолжать знакомить с протяженностью слов (длинные, короткие). Учить определять 1й звук в словах. Развивать связную устную речь. Отвечать на вопросы, обучать составлению устной загадки-описание, по опорным словам.
Публикация «Совместная деятельность по звуковой культуре речи и обучению грамоте в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход:
-Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Кто же нам его прислал?
-Это письмо из сказочного леса. А в письме только одно слово «Помогите». Кто-то просит нашей помощи. Кто это мог нам прислать это письмо? Что делать? Надо отправляться в сказочный лес, в нем живут герои из разных сказок. Отправиться в путешествие нам поможет волшебное яблоко. Садитесь на ковер, пустим яблоко по блюду и скажем: «Катись яблоко, катись наливное, покажи нам края иные. Что ты выйдешь Оля? (Поля, речку, горы, лес) В этот сказочный лес нам и нужно попасть. Закрыли глаза. Раз, два, три вот и в сказке мы. Открыли глаза. Ребята, мы свами очутились в сказочной стране. Вот и железная дорога. Садимся в поезд. Внимание! Поезд отправляется: - у-у-у, двери закрываются: - ш-ш-ш. Застучали колеса: Чук, Чук, Чук, быстрее, быстрее колеса крутились и вот все вагоны вперед покатились: чох, чох, чох.
Мчится поезд
Во весь дух.
Наш поезд приехал. Осторожно двери открываются: ш-ш-ш. Приехали мы свами в лес, а лес не простой, сказочный.
В сказке мы среди чудес!
Это пуща. Что за диво.
-Что растет в лесу?
-Какие звери и птицы живут в лесу?
-Какие бывают леса?
-Роща, где растут осины, какая? (Осиновая).
-Бор, где растут ели, какой? (Еловый).
-Что такое поляна?
-Посмотрите, на поляне нас приветствует дерево, а какое дерево, отгадайте загадку.
Он стоит высокий, стройный,
Лист на нем резной, узорный
Ветками качает он.
Кто, скажите, это? (Клен).
Ветерок тихо клен качает: ш-ш-ш
Ветер стал сильнее дуть, все сильнее и сильнее: ш-ш-ш.
Слышите, клен нам говорит: «Добро пожаловать».
-Ребята, я знаю много слов, в которых есть песенка ветра: шелест, шорох, шуба. Найдите слова, в которых есть песенка ветра. (Выставляется картинка).
Ой, слышите, кто-то плачет. Это Машенька.
- О чем ты, Машенька плачешь?
-Как мне не плакать, баба Яга забрала моего братца и не отдает, пока не выполню её задание.
-Не плачь, ребята, тебе помогут.
-В какую сказку мы с вами попали?
1 задание: «Найти длинные и короткие слова».
2 задание: «Найди пару» (Раздать по одной предметной картинке, так что бы у двоих детей слова-названия начинались с одного звука).
Машенька: Ну, спасибо, ребята, выручили вы меня, побегу братца забирать у бабы Яги.
Посмотрите, кто же это?
-В какую сказку мы попали? Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят». Козочке надо уйти в лес, а козлят не скем оставить. Давайте поможем козе, поиграем с козлятами пока коза ходит по делам. Поиграем в мячик, но вот беда сдулся он, но ничего сейчас мы его надуем насосом. Возьмем большой насос с-с-с так сильно накачали мяч, что он лопнул ш-ш-ш, но ничего надуем маленьким насосом сь-сь-сь. Вот и мяч надули, можно поиграть.
За полями, за горами
За дремучими лесами
На пригорке теремок
На дверях висит замок.
А в окошке петушок, во все горло кричит: Ку-ка-реку! Помогите, спасите лиса схватила, унесла.
-В какую сказку мы попали? Правильно «Петушок, кот и лиса».
-Как лиса обхитрила петушка?
-Нужно помочь петушку, давайте попросим лису, назовем её ласково. Какими словами можно сказать про то, какая лиса?
-Как лису называют в сказках?
-Какие кличке о лисе можно придумать, что бы было понятно, что она рыжая? Сколько мы слов сказали о лисе. Придумайте загадку о лисе. Понравились лисе наши загадки, отпустила она петуха.
-Ребята, кому понадобилась наша помощь? Кто прислал нам письмо? Как мы помогли Машеньке? Козе? Петушку?
Наши новые друзья нам подарили сундучок с подарками.
Раз, два, три, вот и дома мы.