Папки-передвижки

Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий» по исследованию молока и воздуха (8 фото)

ольга мусатова
Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий» по исследованию молока и воздуха
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

Задачи:

-Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию „Лаборатория удивительных открытий“ по исследованию молока и воздуха» размещена в разделах

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Материалы и оборудование: пакеты, стаканчики с водой, трубочки, тонкие палочки, крышки от фломастеров, бутылочки, яблоко, апельсин, лук, воздушные шары, молоко, краски, пипетки, бутылочки с моющим средством, ватные палочки, листочки бумаги, утюг.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам сегодня стать учёными – исследователями и отправиться в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

(ответы детей)

Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правила поведения, которые надо соблюдать.

Правила поведения в лаборатории.

В лаборатории существуют определенные правила:

соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

В нашей лаборатории есть несколько отделов.

В первом отделе мы говорили о молоке и провели несколько экспериментов.

Эксперимент 1 «Секретное письмо»

Оказывается, молоком можно писать. Как прочитать письмо, написанное молоком. Мы об этом узнаем в конце нашей работы. А пока возьмём лист бумаги, ватную палочку и напишем что-нибудь. На некоторое время отложим письмо, дадим ему высохнуть.

Эксперимент 2 «Буйство красок»

Добавим в молоко по несколько капель каждой краски, аккуратно, чтобы не двигать тарелку. А теперь заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмём бутылочку и аккуратно капнем в самый центр тарелки с молоком. Что произойдёт! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Вывод: при добавлении моющего средства в молоко частицы жиры толкают частицы красителя, краситель смешивается с молоком, и получаются красивые завитки.

Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий» по исследованию молока и воздуха

В следующем отделе мы изучим свойства воздуха.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Сейчас мы узнаем, как можно поймать воздух?

Возьмём со стола целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух.

Закрутим пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Теперь возьмите острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесём его к лицу и нажмите на него руками.

Вывод: прозрачный, бесцветный, но его можно почувствовать

Фото «Лаборатория удивительных открытий»

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

А как же можно увидеть воздух?

Опустим трубочку в стакан с водой и подуем.

Что увидели? (Пузырьки воздуха). Подуем в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

[i]Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. [/i]

Совместная деятельность по экспериментированию  по исследованию молока и воздуха - фото

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

А можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Возьмём какой-нибудь предмет (бутылки, баночку, крышки от фломастера).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Имеет ли воздух запах?

Каждому предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко).

Вывод: сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Фото №1 Цель Развивать

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательские способности детей через опыты и эксперименты

Эксперимент № 6 «Пузырьки-спасатели»

А что за пузырьки находятся в бутылке с газировкой( (газ, воздух)

Это пузырьки углекислого газа, который тоже входит в состав воздуха. И сейчас мы проведем опыт под названием «Пузырьки - спасатели». Возьмем бутылку с газированной водой, нальем ее в стакан и опустим в этот стакан маленькие кусочки пластилина (кусочки величиной не больше рисовых зернышек). Немножко подождем и понаблюдаем за происходящим эффектом. Кусочки пластилина начинают подниматься вверх. Пузырьки из нашей газировки облепили кусочки пластилина и начали их поднимать, потом эти кусочки переворачиваются и снова идут ко дну, где их опять облепляют пузырьки, но уже в большем количестве. Вначале пластилиновые шарики тонут, потому что их вес больше выталкивающей силы. Пузырьки газа напоминают маленькие воздушные шарики. Они уменьшают вес пластилина настолько, чтобы он смог всплыть на поверхность. На поверхности пузырьки лопаются, углекислый газ смешивается с окружающим воздухом, а пластилиновые шарики снова идут ко дну, где к ним снова прилипает большое количество пузырьков.

Фото №3 Задачи Расширять знания детей о свойствах воздуха невидим прозрачный

Вернёмся к нашим письмам. Для того что бы прочитать, нужно прогладить лист утюгом. Буквы проявляются при нагревании.

Вывод: под действием тепла молоко темнеет.

Фото №4 Свойства воздуха воздух движется воздух легче воды

Сегодня мы узнали много всего интересного.

Фото №5 Развивать любознательность наблюдательность мыслительную деятельность
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

МAAM. ru — сайт открытий и возможностей!МAAM. ru — сайт открытий и возможностей! Маам. ru – сайт открытий и возможностей! Уважаемые коллеги и гости моей странички - представляю вашему вниманию размышления о своих открытиях.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий» по исследованию молока и воздуха
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 18:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по экспериментированию «Лаборатория удивительных открытий» по исследованию молока и воздуха» (включая файлы) размещена пользователем ольга мусатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД