Ксения Хартова
Совместная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Лесной Феей»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Путешествие с Лесной Феей»
Программные задачи.
- Закрепить знания детей о грибах: лисичках, мухоморе;
- формировать представление о полезном и вредном в природе;
- развивать логическое мышление, воображение, навыки сосчитывания
предметов в пределах пяти;
Публикация «Совместная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие с Лесной Феей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- закрепить знание цифр от 1 до 5;
- воспитывать внимательное отношение к природе, творческие способности,
сосредоточенность.
Предварительная работа.
Проведение занятий по формированию у детей представлений о грибах лисичках, мухоморе. Разучивание стихотворений: «Лисички», «Мухомор»
В. Степанова. Проведение дидактических игр «Собери съедобные грибы», «Сосчитай мухоморы».
Оборудование и материалы.
Макеты деревьев, ёлочек; макеты грибов лисичек и мухомора; игрушки
(ёжик, лось). Счётные палочки красного, зелёного и белого цвета. Заготовки грибов из картона для показа на фланелеграфе, цифр от 1 до 5.
Методы и приёмы.
Наглядные, игровые, словесные.
Индивидуальная работа.
С детьми робкими, имеющими низкий уровень освоения знаний по ознакомлению с окружающим миром, проявляющими недостаточную мыслительную активность, использование дополнительных игровых упражнений для закрепления знаний и развития мышления.
Ход занятия.
1. Организационный момент – сюрприз:
К детям приходит Лесная Фея и приглашает их в путешествие по лесу.
ФЕЯ:
- Наше путешествие будет очень интересным и увлекательным.
1,2,3,4,5- мы пошли в лесок гулять.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Шли, шли, вот и к лесу подошли.
- Здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
2. Организация словесной игры «Отгадай-ка» :
Фея смотрит на листочки, лежащие на земле, и говорит:
- Кто-то спрятался под листочками! Отгадайте-ка!
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной!
ДЕТИ:
- Ёжик!
ФЕЯ:
- Верно, это мой помощник Ёжик.
Ё ЖИК беседует с детьми:
- Куда пришли?
- Что такое лес?
- Что растёт в лесу? (Дети отвечают)
Ё жик загадывает загадку:
И на горке, и под горкой,
И на ёлке, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
ДЕТИ:
- Грибы!
ФЕЯ:
- У Ёжика есть для нас грибочки. (Показывает детям лисички)
- Как называются? Почему? (Дети объясняют)
Ё ЖИК:
- Молодцы, ребятки. А теперь загадка посложнее.
На лужайке возле пня
Шапочка с пупырками.
Вы не любите меня.
Вот, уже зафыркали!
ДЕТИ:
- Мухомор!
Ё ЖИК:
- Правильно. А почему же люди не любят мухоморы? (Дети отвечают, что они вредные, ядовитые)
Ё ЖИК:
- Выходит, мухомор совсем не нужен в лесу, и растёт зря? (Дети отвечают, что мухомор никому не нужен)
- Нет, ребята, не зря. В лесу ничего бесполезного не бывает. В лесу каждый плод, каждое растение несут свою пользу. Давайте спросим у Лося.
(Дети зовут Лося, он появляется и рассказывает Фее, почему мухоморы очень важны для него)
ФЕЯ: Знает лось лесное царство,
Он пойдёт в смолистый бор,
Там найдёт своё лекарство-
Ярко-красный мухомор!
- Так чем же полезен для лося мухомор? (Дети отвечают)
3. Организация игры «Сосчитай грибочки».
Ёжик хочет проверить, знают ли дети цифры, и просит их сосчитать грибочки в его запасах. На фланелеграфе развешиваются грибочки в пять рядов ( заготовки из картона в количестве: 1 мухомор, 2 лисички, 3 боровика, 4 лисички, 5 мухоморов). Рядом выставляются цифры от 1 до 5 (вразброс). Задача детей сосчитать грибочки во всех рядах и выбрать соответствующую цифру, обозначающую их количество.
В конце игры Ёжик хвалит детей за работу.
- Молодцы, хорошо потрудились. Помогли сосчитать мои запасы. Ну, вот и Лось собрался уходить. Чтоб он ушел не с пустыми руками, подарим ему?
ДЕТИ:
- Мухоморы!
(Дети строят мухоморы из счётных палочек)
4. Подведение итога занятия. Оценка активности детей.
ФЕЯ:
- Ой, а куда же Ёж делся?
(Дети зовут ЕЖА)
- Слышу, слышу, торопится к нам колючая голова!
Ё ЖИК:
- Уф, уф, устал. Ну, как? Понравилось вам в лесу? Какие грибы видели? Лосю какой гриб подарили? (Дети отвечают)
Ёж принес ребятам памятные подарки, раздает их, прощается и уходит в лес. Фея благодарит детей за то, что они очень хорошо вели себя в лесу, показали себя умными и культурными.