Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми «Домашние животные»

Бородина Лариса
Совместная деятельность педагога с детьми «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

понедельник

I половина дня

Д / и «Кто, где?» - закреплять знание названий дом. животных и мест их обитания.

С/р игра «Семья. Домашние животные» : сюжет: «Птичий рынок» - обогащать и конкретизировать представления детей по даннойтеме совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Домашние животные“» размещена в разделах

Д/и Игра «Дорисуй» : развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.

ООД

1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

2. Рисование «Козленок» - продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения штрихом – «петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. (Д. Н. Колдина «Рисование», 46)

ПРОГУЛКА

Карточка №6 (И. В. Кравченко, 30)

II половина дня

Предварительная работа по ИЗО: рассматривание репродукций картин зарубежных художников: Эдвина Ландсира «Спасенная»; Дональд Золан «Девочка с кроликом»; Лесли Харрисон «Верные друзья» - формировать умение видеть в живописи средств выразительности, уметь вырыть свои эмоции от увиденного, воспитывать любовь к художественному искусству.

ПХЛ – К. Ушинский «Слепая лошадь»–познакомить детей со сказкой расширять и активизировать словарный запас, развивать память и слух. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», 45)

Пальчиковая гимнастика «Дай молочка, Буренушка» - закреплять умение детей сопоставлять и выполнять движения пальцев с произносимыми словами, развитие мелкой моторики. (И. В. Козина «Лексические темы…», 43)

Инд. работа: по плану учителя логопеда

Труд:протереть влажной ветошью полки в уголке «Больница» – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить сам-ое рисование по трафаретам «Домашние животные» – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.

С/р игра «Птичий рынок» - формирование умения исполнять и развивать свою роль.

Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток и фотографий с изображением дом. животных - закрепление знаний названий дом. животных и их детенышей.

Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; беседы: «Как мы переходим улицу»; п / и «Светофор»

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема:«Домашние животные». вторник

I половина дня

Д/и «Соедини по точкам» - развитие мышления, мелкой моторики, углубление знаний о домашних животных.

Работа в природном уголке:создание макета «Ферма» - формировать знание детей о месте проживания сельских домашних животных.

С/р игра «Семья. Поездка в деревню.» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №7 (И. В. Кравченко, 31)

II половина дня

ОМПБеседа о домашних животных – формировать представления о домашних животных; развивать умственную операцию «общение»; воспитывать интерес к домашним животным (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 119)

Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть альбом с графическим алгоритмом рисования домашних животных – развивать навык поэтапного рисования животных.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Какой я без взрослых» - развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Воспитывать чувство юмор, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим. Развивать понимание необходимости правил и их выполнение. (Мулько «Этика», 58)

Д/и «Хвастушка» - совершенствовать навык употребления имен сущ-х во мн. ч. Род. пад.

ПХЛ – загадки по теме – развивать память, образное мышление, речь.

Инд. работа: перекладывание мяча над головой из одной руки в другую руку над головой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Из счетных палочек конструируем «Дом для моего домашнего животного» - развивать конструктивные навыки.

С/р игра «Семья. Поездка в деревню» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве, использовать игровые маркеры пространства.

Предложить для сам-ого рассматривания альбомы с фотографиями, иллюстрации с изображением дом. животных – развивать гуманное отношение к животным

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема:«Домашние животные». среда

I половина дня

Инд. работа по ИЗО: - работа с подгруппой детей – упражнять в изображении различных зданий.

С/р игра «Семья. Посещение зоосалона» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения в общественных местах, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

ОМП: рассмотреть иллюстрированную энциклопедию «Животные» с иллюстрациями анатомического строения животных.

ООД

1. ФЭМП занятие №8 –устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова «Математика», 36)

2. Аппликация «Постель для котенка» - учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга, задуманный предмет. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. (Д. Н. Колдина «Аппликация»,20)

ПРОГУЛКА

Карточка №7 (И. В. Кравченко, 31)

II половина дня

Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)

ОСМ беседапо пословице «Семья вместе – душа на месте» - дать понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье; о том, что дети помощники в семье, что у девочек и мальчиков – свои обязанности, объяснить детям выражение «Семейный очаг». (Бойчук «Ознакомление детей с рус. нар. творчеством», 107).

П/и «Пробеги тихо»- совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе.

Д / и «Назови задуманное число» - учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.

ПХЛ – басня Л. Толстого «Собака и ее тень», анализ пословиц – учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; соотносить идею басни со значением пословицы. (О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой», 166)

Инд. работа: по ОМП – продолжать знакомить детей с дыхательной системой животных

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам – формировать интерес эстетической стороне окружающей действительности

С/р игра «Семья. Посещение зоосалона» - формирование умения исполнять свою роль, подбирать и использовать необходимые атрибуты.

Настольно-печатная игра «Домашние животные» - закреплять знания детей о домашних животных.

Самостоятельные игры с математическими наборами.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема:«Домашние животные». четверг

I половина дня

Инд. работа по ФЭМП: - с подгруппой детей–совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке, в пределах 10

С/р игра «Семья. Экскурсия на животноводческую ферму» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила работы ветеринара, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.

Инд. работа по развитию речи: с подгруппой детей упражнение «Что было бы, если бы …у коровы не было бы рогов, вымя, больших глаз, копыт и т. д.)» - учить согласовывать слова в предложениях, ЗКР.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №8 (И. В. Кравченко, 32)

II половина дня

РПИД: Беседа «Такие разные домашние животные»Закреплять знания детей о домашних животных, их характерных особенностях, расширять знания детей о внешнем виде, повадках, чем питаются, особенностях жизнедеятельности (питания, размножения) животных, представления о заботе человека о домашних животных.

ОПО: «Профессия ветеринар» - познакомить детей с профессией ветеринар и ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы врача; обогащать и активизировать пассивный и активный словарь.

ФОБбеседа «Как вести себя с незнакомыми животными», обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице.

Игра театрализация «Играем со сказкой» формировать умения придумывать несколько вариантов окончания сказки, использовать разнообразные языковые средства (О. С. Ушакова «Подскажи словечко», 168)

Инд. работа: звукопроизношение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.

Игра в парах «Кто скажет по-другому» - формировать умение подбирать слова и выражения, наиболее подходящие по смыслу (О. С. Ушакова «Подскажи словечко», 172)

Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема:«Домашние животные». пятница

I половина дня

Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.

С/р игра «Семья. Ветеринарная клиника» : - познакомить с профессией доярка, скотник, механизатор, развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.

Музыка: повторить слова песен к осеннему празднику – развивать музыкальную память.

ООД

1. Развитие речи «Домашние животные и их детеныши» - расширять обобщеные представления детей о домашних животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. уточнять, какую пользу они приносят человеку. (В. И. Козина «Лексические темы по развитию речи»,33)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №8 (И. В. Кравченко, 32)

II половина дня

ЗОЖ: «Контакты с животными» (Н. Н. Авдеева «Безопасность», с. 83)

Конструирование «Ферма для животных» - учить детей создавать образы разных домашних животных (овечка, корова, лошадка, поросенок, формировать представления детей о среде обитания, как человек заботится о них; и упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь, развивать конструктивные навыки.

ЧХЛ – чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»

Рассматривание иллюстраций к рассказу «Незнакомая кошка»- обратить внимание детей на средства выразительности, использованные художником.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С/р игра «Семья. Экскурсия на животноводческую ферму» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.

Предложить краски, карандаши, мелки, соленое тесто, пластилин для самостоятельного рисования и лепки – создать условия для детского творчества.

ТЕМА:«Домашние животные»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Репродукции кртинзарубежных художников: Эдвина Ландсира «Спасенная»;Дональд Золан «Девочка с кроликом»; Лесли Харрисон «Верные друзья»

Оборудование и материалы для экспериментальной деятельности;

Мелкий, средний, крупный, напольный конструкторы;

Мозаики, настольно – печатные, дидактические игры;

Инвентарь для закаливания;

Модели «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными»;

Схемы последовательности приготовления печенья;

Картотека пословиц и поговорок о домашних животных;

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, иллюстраций, плакатов, разрезных картинок по данной теме;

Рассматривание образцов шерсти разных домашних животных (собака, кошка, морская свинка, кролик, овца, коза и т. д.);

Трафареты и книжки-раскраски с изображением домашних животных;

Альбом с сезонными приметами, пословицами, поговорками и праздниками;

ЧХЛ: басняЛ. Толстого «Собака и ее тень»; К. Ушинский «Слепя лошадь», Итальянская сказка «Как осел петь перестал», загадки по теме; потешки, пословицы и поговорки, народные приметы – разучивание и толкование, С. Михалков «Прививка»» просмотр мультфильмов и видео презентаций по данной теме.

С/ р игра: «Семья. Домашние животные» (атрибутырезиновые, тканевые муляжи домашних животных, спец. одежда для ветеринара и продавца, кошельки, деньги, сумки, контейнеры,инструменты для ухода и лечения дом. животных, маркеры игрового пространства и др.).

ПДД:рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; беседы: «Как мы переходим улицу»; п / и «Светофор»

Планируемый результат: продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: лепка «Хлебобулочные изделия», ручной труд из спичечных коробков «Грузовая машина», рисование «Колосок»,пополнение уголка «Магазин» муляжами хлебобулочных изделий, фотоотчет о проделанной работе

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 07:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД