Дедок Вера
Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
- Учить, правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».
- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Оборудование: фото семьи медведей к сказке «Три медведя», корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка)
Ход:
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости давайте сними поздороваемся! Проходите на стульчики, присаживайтесь.
Дети сидят полукругом, воспитатель напротив детей.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». (Медвежонок показывает фото своей семьи). Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
Медвежонок:Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье.
Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Скажи ласково».(Игра с медвежонком)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Мама — мамочка, мамуля.
Папа — папочка, папуля.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра-сестрёнка.
Бабушка –бабуля, бабулечка.
Физминутка. (Дети стоят в кругу в игровой зоне)
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
(Дети садятся за столы, педагог стоит)
Дидактическая игра «Чей предмет»
У педагога – корзинка с разными предметами (молоток, клубочек, очки, губная помада, погремушка, кукла, карандаши цветные, книга детская, газета и т. д., у детей – карточки с портретами членов семьи (6 шт. у каждого ребенка).
Педагог : ребята, я вам сейчас буду показывать разные предметы, а вы будете показывать мне карточку, кто может пользоваться этим предметом.
Итог.
Ребята, возьмите друг друга за руки, и Мишутку берите. Мы с Мишуткой желаем вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья, любите и уважайте свою семью, а нам пора с вами прощаться. Скоро за Мишуткой приедут родители, и он пойдет домой.
До свидания ребята.