Галина Рухлова
Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детей о зиме, ее месяцах;
• узнать, что такое искусственный снег и чем он отличается от настоящего;
• обогащение словаря детей за счет активизации в речи следующих слов: суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная и т. д.
Развивающие задачи:
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать у детей интерес и конкретные представления об искусственном снеге, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;
• развивать умение детей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
• воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; наблюдение за свойствами снега (тает в тепле и т. д.)
Материалы и оборудование: контейнеры для изготовления искусственного снега, крахмал, масло.
Форма проведения - групповая
Ход:
1. Приветствие.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
- Ребята, сегодня утром к нам принесли письмо. Это письмо прислал нам Дед Мороз. Давайте вспомним, какое сейчас время года, отгадав загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Молодцы! А кто помнит, какой сейчас месяц у зимы? (ответы детей).
- Правильно, сейчас идет первый месяц зимы - Декабрь, за ним будет Январь и последний месяц - Февраль.
- Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)
Посмотрите на картинку и скажите мне:
- «Какая бывает зима?»
(Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)
- «Какой бывает мороз?»
(Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)
- «Какой бывает снег?»
(Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)
- Правильно, а теперь внимательно слушайте, что пишет нам Дедушка Мороз.
2. Постановка исследовательской задачи.
Дорогие ребята, я прошу у вас помощи. Совсем скоро наступит Новый год, а я не успеваю разнести подарки лесным зверям. Если бы вы смогли мне помочь и слепить снеговиков, то вместе мы бы всё успели. Спасибо большое, ваш Дедушка Мороз.
- Ребята, поможем Деду Морозу? (ответы детей)
- Только вот проблема, снег на улице не липкий и у нас не получится слепить снеговиков из настоящего снега. Но мы может слепить снеговиков из искусственного снега.
- Вы знаете, что существует искусственный снег? (ответы детей)
На самом деле искусственный снег существует. Его можно сделать из такого сложного химического элемента, как полиарилат натрия (это вы будете проходить уже в школе). Или из специальных устройств, таких как снежное ружье или снежная пушка (дети смотрят на картинки). Они выпускают воду и под большим давлением смешивают с сухим сжатым воздухом, в результате чего и получается снег.
Но сегодня мы будем создавать искусственный снег из очень простых веществ - крахмал и масло. Вы готовы заняться опытом?
Давайте разомнемся, а потом пройдем к столам и попробуем создать свой искусственный снег.
Физкультминутка.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
3. Уточнение правил безопасности.
Воспитатель: для начала уточним правила безопасности во время проведения опытов.
- Не брать руки в рот.
- Не тереть грязными руками глаза.
4. Выполнение эксперимента.
Дети берут крахмал и тщательно перемешивают его с маслом. Получается хрустящий, приятный на ощупь живой снег, который немного напоминает кинетический песок.
- Молодцы ребята, а теперь давайте слепим снеговиков.
- Какие красивые снеговики у нас получились. Настоящие помощники для Деда Мороза. Давайте поставим их на окно, а Дед Мороз ночью за ними придет и на помощь себе их возьмет.