Анна Овинова
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по ФЭМП
в младшей группе «На помощь к Маше»
Цель: Формировать математические представления у детей младшей группы.
Задачи:
- Закрепить понятия: один, много, ни одного.
Основные цвета, формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Величины: большой, маленький, средний. Длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.
Материалы: Птица с письмом, кукла, геометрические фигуры, дорожки из геометрических фигур, цветы, бабочки, грибы (большие и маленькие).
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день, к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются, а теперь сделаем большой круг и поздороваемся друг с другом.
(Музыкальная физ. минутка «здравствуйте ладошки…»,дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, весна!
Мишки проснулись,
птицы вернулись,
просыпается природа,
вот такое время года!
Ой, посмотрите какая птица к нам прилетела! Что это у нее в клюве? (ответы детей)
Воспитатель: Письмо нам птица принесла! Давайте скорее посмотрим, что в нем. Тут что-то написано.
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, мои друзья, это письмо пишу вам я, Машенька. Отправились мы в лес с подружками, и опять я заблудилась, не могу найти дорогу обратно, к бабушке и дедушке. Я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые, помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, мы обязательно должны помочь Машеньке вернуться домой! Вы узнали Машу? В какой сказке она живет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из сказки «Маша и медведь». И лес, в который мы отправимся спасать Машу, тоже сказочный! Чтобы попасть в него, вы должны повторять за мной движения. Будьте внимательны.
( Дети повторяют за воспитателем движения и количество движений: 3 хлопка, 2 раза топнуть ногой, один взмах руками)
А теперь закроем глазки, попадаем в лес из сказки!
(Дети закрывают глаза, в это время воспитатель опускает ширму с изображением леса и включает звуки леса)
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, как в нем красиво! Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей) Правильно, деревья и кустики. А какие деревья по высоте?
Дети: Деревья высокие (показ)
Воспитатель: А кустики какие?
Дети: Низкие (показ)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, конверте еще что-то есть (воспитатель достает из конверта геометрические фигуры) Ребята, что это такое? (ответы детей) Давайте повторим все вместе.
Воспитатель: Какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Круг красного цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Таким же образом дети называют квадрат- желтый, треугольник- синий, прямоугольник- зеленый)
Воспитатель: Маша нам пишет, что нужно найти дорожки из геометрических фигур, и идти по самой узкой дорожке.
(Дети находят узкую дорожку, называют ее цвет и фигуры)
Воспитатель: Вы справились ребята! Молодцы! Смотрите, тут еще дорожки, какие они по величине? (ответы детей) Какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей) Нам нужно идти по длинной дорожке. У нас все получается, мы на верном пути!
Посмотрите ребята, мы оказались на цветочной поляне! Но здесь не только цветы, присмотритесь, кто же притаился среди цветов? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это бабочки! И они не знают, на какой цветочек нужно сесть, какой же подходит им по цвету. Давайте поможем бабочкам. Возьмите аккуратно каждый по одной бабочке и посадите на цветок такого же цвета. Будьте аккуратны, у бабочек очень хрупкие крылья!
(Дети рассаживают бабочек на цветы)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Справились. А что можно сказать про количество цветов и бабочек?
Дети: Бабочек столько же, сколько и цветов.
Воспитатель: Правильно, ребята, одна бабочка улетела! Сколько теперь цветов и сколько бабочек?
Дети: Цветов больше чем бабочек, а бабочек меньше чем цветов.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А вот и Маша на пенечке сидит, нас дожидается. Нашли мы с вами Машу! Давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются с Машей)
Маша: Здравствуйте друзья! Я так рада что вы меня нашли! Долго я бродила по лесу, очень устала, а ведь мне еще нужно грибы собрать для бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше собрать грибы. Найдите каждый по одному грибу. По сколько грибов у вас в руках? (индивидуальный опрос) А на поляне сколько грибов осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А какого размера грибы у Эрики и Вовы?
Дети: Большие грибы.
Воспитатель: А у Софии и Егора какого размера грибы?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Складывайте все грибы в корзинку. Вот какая полная корзинка получилась, молодцы ребята!
Маша: Спасибо вам друзья за помощь, но как же мы будем выбираться из волшебного леса? Бабушка с дедушкой очень волнуются!
Воспитатель: А выбираться будем так же, как мы с ребятами тут очутились! Нужно выполнить волшебные движения! Повторяйте все за мной (3 хлопка, 1 раз топнуть ногой, 2 прыжка, покружились) Вот мы и снова в детском саду, в нашей любимой группе! А Маша у бабушки с дедушкой! Как вы думаете, они рады, что Маша вернулась? (ответы детей) Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в волшебном лесу? (подведение итогов, ответы детей)
Ну а теперь мы попрощаемся с нашими гостями!
Дети: До свидания!