Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по ФЭМП

Анна Овинова
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по ФЭМП

Конспект совместной деятельности по ФЭМП

в младшей группе «На помощь к Маше»

Цель: Формировать математические представления у детей младшей группы.

Задачи:

- Закрепить понятия: один, много, ни одного.

Основные цвета, формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Величины: большой, маленький, средний. Длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Материалы: Птица с письмом, кукла, геометрические фигуры, дорожки из геометрических фигур, цветы, бабочки, грибы (большие и маленькие).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день, к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются, а теперь сделаем большой круг и поздороваемся друг с другом.

(Музыкальная физ. минутка «здравствуйте ладошки…»,дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, весна!

Мишки проснулись,

птицы вернулись,

просыпается природа,

вот такое время года!

Ой, посмотрите какая птица к нам прилетела! Что это у нее в клюве? (ответы детей)

Воспитатель: Письмо нам птица принесла! Давайте скорее посмотрим, что в нем. Тут что-то написано.

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, мои друзья, это письмо пишу вам я, Машенька. Отправились мы в лес с подружками, и опять я заблудилась, не могу найти дорогу обратно, к бабушке и дедушке. Я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые, помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, мы обязательно должны помочь Машеньке вернуться домой! Вы узнали Машу? В какой сказке она живет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из сказки «Маша и медведь». И лес, в который мы отправимся спасать Машу, тоже сказочный! Чтобы попасть в него, вы должны повторять за мной движения. Будьте внимательны.

(Дети повторяют за воспитателем движения и количество движений: 3 хлопка, 2 раза топнуть ногой, один взмах руками)

А теперь закроем глазки, попадаем в лес из сказки!

(Дети закрывают глаза, в это время воспитатель опускает ширму с изображением леса и включает звуки леса)

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, как в нем красиво! Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей) Правильно, деревья и кустики. А какие деревья по высоте?

Дети: Деревья высокие (показ)

Воспитатель: А кустики какие?

Дети: Низкие (показ)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, конверте еще что-то есть (воспитатель достает из конверта геометрические фигуры) Ребята, что это такое? (ответы детей) Давайте повторим все вместе.

Воспитатель: Какая это фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Таким же образом дети называют квадрат- желтый, треугольник- синий, прямоугольник- зеленый)

Воспитатель: Маша нам пишет, что нужно найти дорожки из геометрических фигур, и идти по самой узкой дорожке.

(Дети находят узкую дорожку, называют ее цвет и фигуры)

Воспитатель: Вы справились ребята! Молодцы! Смотрите, тут еще дорожки, какие они по величине? (ответы детей) Какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей) Нам нужно идти по длинной дорожке. У нас все получается, мы на верном пути!

Посмотрите ребята, мы оказались на цветочной поляне! Но здесь не только цветы, присмотритесь, кто же притаился среди цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это бабочки! И они не знают, на какой цветочек нужно сесть, какой же подходит им по цвету. Давайте поможем бабочкам. Возьмите аккуратно каждый по одной бабочке и посадите на цветок такого же цвета. Будьте аккуратны, у бабочек очень хрупкие крылья!

(Дети рассаживают бабочек на цветы)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Справились. А что можно сказать про количество цветов и бабочек?

Дети: Бабочек столько же, сколько и цветов.

Воспитатель: Правильно, ребята, одна бабочка улетела! Сколько теперь цветов и сколько бабочек?

Дети: Цветов больше чем бабочек, а бабочек меньше чем цветов.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А вот и Маша на пенечке сидит, нас дожидается. Нашли мы с вами Машу! Давайте поздороваемся с ней.

(Дети здороваются с Машей)

Маша: Здравствуйте друзья! Я так рада что вы меня нашли! Долго я бродила по лесу, очень устала, а ведь мне еще нужно грибы собрать для бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше собрать грибы. Найдите каждый по одному грибу. По сколько грибов у вас в руках? (индивидуальный опрос) А на поляне сколько грибов осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А какого размера грибы у Эрики и Вовы?

Дети: Большие грибы.

Воспитатель: А у Софии и Егора какого размера грибы?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Складывайте все грибы в корзинку. Вот какая полная корзинка получилась, молодцы ребята!

Маша: Спасибо вам друзья за помощь, но как же мы будем выбираться из волшебного леса? Бабушка с дедушкой очень волнуются!

Воспитатель: А выбираться будем так же, как мы с ребятами тут очутились! Нужно выполнить волшебные движения! Повторяйте все за мной (3 хлопка, 1 раз топнуть ногой, 2 прыжка, покружились) Вот мы и снова в детском саду, в нашей любимой группе! А Маша у бабушки с дедушкой! Как вы думаете, они рады, что Маша вернулась? (ответы детей) Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в волшебном лесу? (подведение итогов, ответы детей)

Ну а теперь мы попрощаемся с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по ФЭМП
Опубликовано: 31 августа 2024 в 10:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД