Боровкова Галина
Совместная деятельность педагога с детьми во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога с детьми 2 группы раннего возраста с использованием игровых технологий.
Подготовила: Боровкова Галина Сергеевна
Тема: Игры с Губкой
Цель: создание условий, необходимых для развития детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
познакомить со свойствами губки,
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
научить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности : набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
развивать речь, любознательность, умение выполнять игровые действия, проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через игру.
Материал и оборудование: большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, лейка, 2 ведра, запись звуков дождя, песенка «Солнышко и дождик».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и расставим все игрушки на свои места. Ой, что это мы нашли? Правильно, это губки. Они пришли к нам в гости (в корзине губки разного цвета).
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
А как играть со мною
Сейчас я покажу.
Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.
Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке. Какого у тебя цвета губка? А у тебя?
Мелкая моторика «Играем с губкой» на столе.
Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто сжимание губки двумя руками
Прижать меня ладошкой.
Воспитатель:
Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Положите ее на ладошку. Так какая? Мягкая или жёсткая? Помните ее.
А как вы думаете, что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Хотите узнать? Проверим это (воспитатель ставит на стол тазик с водой,
опускает свою губку в тазик с водой).
Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка) А почему она не утонула? (потому что она легкая)
Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что это за звуки я слышу? (в записи звуки дождя). Правильно, так шумит дождик. Он зовет нас поиграть с ним, хотите.
Игра «Солнышко и дождик» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Как сегодня у нас весело. Как дождик капает? (кап-кап-кап). А про губки мы с вами не забыли? Куда они спрятались? ( дети подходят к столу: на нем стоят тарелки, 2 ведра и лейка с водой).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик и тучка». Я налью в тарелочки воду. Попробуйте пальчиком, какая водичка? (теплая). Сейчас наши губки превратятся в тучки. Возьмите губки и намочите в водичке (дети кладут губки в тарелки с водой и собирают воду губкой, а потом выжимают в тарелку). Звуки дождя в записи.
Что такое, что случилось,
Снова туча прохудилась.
Прямо с самого утра
Дождь идет как из ведра.
Воспитатель: Какой сильный дождик прошел и лужицы появились. Я предлагаю вам с помощью губок перенести водичку в ведерки. Надо хорошенько намочить губку и выжать в ведерко (показывает). Пробуйте, чтобы тарелочки были сухими, и вся водичка была в ведре. При этом приговариваем кап-кап-кап (дети выполняют и сопровождают словами кап-кап-кап). Вот какая у нас волшебная водичка, спряталась в губку, а мы ее нашли. Все нашли и перенесли водичку? У тебя тарелочка пустая? (пустая). А ты всю водичку спрятал? (да, спрятал). Молодцы, вытирайте руки салфеточкой.
Сейчас мы с вами тоже превратимся в капельки и поиграем, выходите.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть (маршируют)
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп (выполняют движения)
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра (обнимаются).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с губкой? И мне тоже очень понравилось играть. А вы знаете, у вас дома тоже живут такие чудесные губки, вы обязательно попросите маму найти вашего нового друга. А потом научите маму играть с губкой, как мы это делали сегодня. Думаю, ей обязательно понравится.