Приложение МААМ

Занятие по развитию змоционально-познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования

Наталья Иванова
Занятие по развитию змоционально-познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Милочка- копилочка ".

Цель: развитие змоционально- познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования.

Задачи:

1)расширять кругозор детей, накапливать, углублять и систематизировать имеющиеся знания, развивать такие психически процессы, как внимание, память, умение сравнивать предметы по внешнему виду, анализировать, обобщать.

2)обогащать словарь детей словами копить, собирать, коллекция, коллекционер, коллекционировать.

Темочки:

3)воспитывать у детей чувство товарищества, желание помогать,

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто "Милочка- копилочка",собирание семейных коллекций, собирание общей групповой коллекции фантиков, рассматривание коллекций.

Материал: Кукла с большими карманами,набитыми разными предметами (галстук, камень, маленькие конфетки и другие предметы, которые можно коллекционировать, коллекции детей, альбом с фантиками, магнитофон со спокойной музыкой.

За день до планируемой совместной деятельности: прочитать детям стихотворение А. Барто "Милочка- копилочка" и спросить:"А вы хотите познакомиться с этой Милочкой (да).Вот она-то к нам скоро и придёт.

Ход: Я вместе с куклой ещё раз читаю стихотворение А. Барто "Милочка- копилочка"(дети подходят ко мне).

-Милочка, а что у тебя в карманах? (дети смотрят, вынимают всё, что найдут и называют).

- Давайте расскажем Милочке, как можно красиво разложить свои любимые вещи.

По периметру группы на столах разложены принесённые детьми семейные коллекции.

-Милочка, посмотри, сколько всего интересного можно делать с нашими коллекциями!

-Вот коллекция магнитов с городами, где с семьёй побывал Витя Шабаев.

-Коллекция слонов семьи Александры Лодыгиной. (она закрыта платочком, Саша читает загадку про слона) :

Серый толстый великан,

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он,

Озорной ушастый. (СЛОН)

Дети отгадывают и открываем платочек. Рассматриваем слонов (размер, цвет и др.).

-Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Саши Фофанова.

-Коллекция бакуганов Кирилла Порофиева.

Тот человек, который с увлечением что-то собирает, называется коллекционером. К нам сегодня пришла Алевтина Валерьевна и принесла свои коллекции. Она- настоящий коллекционер. У неё есть коллекции камней в специальном кейсе, чтобы было удобно хранить и переносить их. (рассматриваем их). А ещё у неё есть коллекция колокольчиков. Что можно сделать с ними? (позвенеть (Звеним колокольчиками и отмечаем, что у каждого свой голос: звонкий- глухой).

-А это моя коллекция (ракушки разложены на синей ткани, как на морской волне).

- Что это? (ракушки).Читаю стихотворение С. Гордина:

Добрая ракушка

Прошепчи мне в ушко,

Ну а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори-

Море у тебя внутри!

-Ребята, а кто-нибудь из вас слушал шум моря в ракушке (ответы детей).Давайте послушаем ещё раз (прикладываем к ушку и слушаем).

-А здесь у нас коллекции машинок сразу дух мальчиков -Тимофея Титова и Кирилла Порофиева. (рассматриваем их и отмечаем, что у Кирилла коллекция легковых машин, а у Тимы- строительная техника). Мальчики рассказывают,какая из машин самая любимая, какая самая быстрая. Предложить детям рассмотреть и назвать машины по другим признакам.

-И вот тут (показываю на альбом с фантиками) у нас с вами получилась своя групповая коллекция. Как вы думаете, как её можно назвать? (ответы детей)

-Милочка, а что у тебя есть в кармашках (раздаём конфетки детям и шуршим фантиками, ( движения по тексту: шуршим, кружимся, нюхаем).

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Как я фантиком шуршу!

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Съел конфетку и шуршу.

С фантиками покружусь,

потихоньку покружусь.

Пахнет фантик сладко,

Пахнет шоколадкой!

Можно фантики сложить

И в карманчик положить,

Чтобы в садике опять

Веселиться и играть!

-Давайте разгладим наши фантики на столе и положим их в наш альбомчик. Пока дети разглаживают и кладут фантики в альбом, включаем спокойную музыку, ещё раз рассматриваем нашу пополнившуюся коллекцию фантиков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллекционирование в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Коллекционирование в работе с детьми дошкольного возраста» Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Классификация очень важная развивающая задача и решать.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию змоционально-познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию змоционально-познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 217424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД