Наталья Иванова
Занятие по развитию змоционально-познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Милочка- копилочка ".
Цель: развитие змоционально- познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования.
Задачи:
1)расширять кругозор детей, накапливать, углублять и систематизировать имеющиеся знания, развивать такие психически процессы, как внимание, память, умение сравнивать предметы по внешнему виду, анализировать, обобщать.
2)обогащать словарь детей словами копить, собирать, коллекция, коллекционер, коллекционировать.
Темочки:
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3)воспитывать у детей чувство товарищества, желание помогать,
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто "Милочка- копилочка",собирание семейных коллекций, собирание общей групповой коллекции фантиков, рассматривание коллекций.
Материал: Кукла с большими карманами,набитыми разными предметами (галстук, камень, маленькие конфетки и другие предметы, которые можно коллекционировать, коллекции детей, альбом с фантиками, магнитофон со спокойной музыкой.
За день до планируемой совместной деятельности: прочитать детям стихотворение А. Барто "Милочка- копилочка" и спросить:"А вы хотите познакомиться с этой Милочкой (да).Вот она-то к нам скоро и придёт.
Ход: Я вместе с куклой ещё раз читаю стихотворение А. Барто "Милочка- копилочка"(дети подходят ко мне).
-Милочка, а что у тебя в карманах? (дети смотрят, вынимают всё, что найдут и называют).
- Давайте расскажем Милочке, как можно красиво разложить свои любимые вещи.
По периметру группы на столах разложены принесённые детьми семейные коллекции.
-Милочка, посмотри, сколько всего интересного можно делать с нашими коллекциями!
-Вот коллекция магнитов с городами, где с семьёй побывал Витя Шабаев.
-Коллекция слонов семьи Александры Лодыгиной. (она закрыта платочком, Саша читает загадку про слона) :
Серый толстый великан,
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он,
Озорной ушастый. (СЛОН)
Дети отгадывают и открываем платочек. Рассматриваем слонов (размер, цвет и др.).
-Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Саши Фофанова.
-Коллекция бакуганов Кирилла Порофиева.
Тот человек, который с увлечением что-то собирает, называется коллекционером. К нам сегодня пришла Алевтина Валерьевна и принесла свои коллекции. Она- настоящий коллекционер. У неё есть коллекции камней в специальном кейсе, чтобы было удобно хранить и переносить их. (рассматриваем их). А ещё у неё есть коллекция колокольчиков. Что можно сделать с ними? (позвенеть (Звеним колокольчиками и отмечаем, что у каждого свой голос: звонкий- глухой).
-А это моя коллекция (ракушки разложены на синей ткани, как на морской волне).
- Что это? (ракушки).Читаю стихотворение С. Гордина:
Добрая ракушка
Прошепчи мне в ушко,
Ну а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори-
Море у тебя внутри!
-Ребята, а кто-нибудь из вас слушал шум моря в ракушке (ответы детей).Давайте послушаем ещё раз (прикладываем к ушку и слушаем).
-А здесь у нас коллекции машинок сразу дух мальчиков -Тимофея Титова и Кирилла Порофиева. (рассматриваем их и отмечаем, что у Кирилла коллекция легковых машин, а у Тимы- строительная техника). Мальчики рассказывают,какая из машин самая любимая, какая самая быстрая. Предложить детям рассмотреть и назвать машины по другим признакам.
-И вот тут (показываю на альбом с фантиками) у нас с вами получилась своя групповая коллекция. Как вы думаете, как её можно назвать? (ответы детей)
-Милочка, а что у тебя есть в кармашках (раздаём конфетки детям и шуршим фантиками, ( движения по тексту: шуршим, кружимся, нюхаем).
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Как я фантиком шуршу!
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Съел конфетку и шуршу.
С фантиками покружусь,
потихоньку покружусь.
Пахнет фантик сладко,
Пахнет шоколадкой!
Можно фантики сложить
И в карманчик положить,
Чтобы в садике опять
Веселиться и играть!
-Давайте разгладим наши фантики на столе и положим их в наш альбомчик. Пока дети разглаживают и кладут фантики в альбом, включаем спокойную музыку, ещё раз рассматриваем нашу пополнившуюся коллекцию фантиков.