Лена Меньшакова
Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Книжная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - продолжить учить детей ремонтировать книги, развивать мелкую моторику рук; учить правильному обращению с книгой, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к книге.
Задачи:
-учить ремонтировать книги;
-развивать свободное общение с взрослым и детьми;
-закреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на длинные и короткие полоски;
-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы „Книжная мастерская“» размещена в разделах
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес;
-формировать отзывчивость, помогать младшим.
Оборудование: книги, клей, кисточки, ножницы, разлинованные полоски для оклеивания обложки книг, клеёнка, салфетки для клея.
Приемы: вопросы, беседа, объяснение, показ.
Результат: научить детей ремонтировать книги.
Ход занятия. - Ребята, подойдите все ко мне.
Отгадайте загадку:
1. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами всем понятным языком (книга)
2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
3. Без языка, без голоса, А все рассказывает. (книга)
-Посмотрите, что я принесла – это книжки. Сейчас я проходила мимо группы малышей и услышала, что они очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала, что наши ребята помогут им, правда?
-Я предлагаю открыть вам «книжную мастерскую». В этой мастерской мы будем с вами ремонтировать наши книги. Кто желает поработать вместе со мной? (садимся за стола)
- Говорят, книга – это наш друг. А почему?
- Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. О чем можно узнать из книг? Ответы
- Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. А как вы думаете, мы уважаем труд этих людей? Как вы обращаетесь с книгами? Ответы
- Посмотрите сколько «больных» книг я принесла. Как вы думаете мы можем им помочь? А как? Ответы
-Что нам потребуется для ремонта книг? Ответы
-Объяснение и показ как нужно ремонтировать книжку.
- Берите книгу,
Дружите с книгой
Как птица с небом.
Как травы с лугом.
Как ветер с морем
Поля с дождями
Как дружит солнце со всеми нами!
- Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Давайте мы сначала приберем рабочие места, а затем все вместе унесем книжки малышам. И малышам расскажем, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели». (уносим книжки малышам)