Елена Филимонова
Совместная деятельность «Как дети Зайчику помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность
«Как дети Зайчику помогли»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.
Задачи:
расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
формировать знания о специально отведенных местах перехода улицы;
продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра»;
развивать игровую деятельность детей;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
развивать конструктивные навыки (расположение цветов в правильном порядке).
воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Приё мы: сюрпризный момент – Зайка.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, о правилах ПДД, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, разучивание стихов, чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование: игрушка – светофор, пешеходный переход.
Раздаточный материал: прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь. Заходит зайчик с перевязанной лапкой.
В: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка: Дети, я так торопился к вам, что поранил лапку! Но домой в лес не пойду, боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери, ходим там, где захотим!
В: Дети, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети : Умеем.
В: Хорошо, давайте расскажем нашему Зайчику, где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?
Дети : Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!
В: Правильно, теперь можно отправляться в путь, на улицу.
Физкультминутка
(дети маршируют)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Зайке мы помочь спешим
Долго, долго шли
В Шарью пришли
(дети встают, любуются)
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья! (грозят пальчиками)
В: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами дорога!
Зайчик : Ой, как же мы перейдем эту дорогу?
В: Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Дети, а вы видите место для перехода дороги?
Дети : Да, мы видим знак пешеходный переход!
В: Как его еще называют?
Дети : Называют «Зебра».
Зайчик : Зебра? Она же в жарких странах живет?
В: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, дети, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы с вами сами сделаем «Зебру».
Игра «Собери пешеходный переход». Выкладывают пешеходный переход и переходят.
В: Молодцы дети! Все справились, эту дорогу мы перешли! Идем дальше.
Зайчик : Это еще что за дерево такое?
Дети : Это светофор!
В: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайчик : Он еще и разговаривает?
В: Нет, он нам не словами скажет, а глазами.
Зайчик : А, как это глазами?
В: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показ). Их и называют глазами, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайчик : Не знаю! Дети, помогайте.
В: Дети, на какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети : Зеленый.
В: Умницы! А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети : На красный.
В: Молодцы! А если горит желтый?
Дети : Нужно приготовиться и подождать!
В: Да, нужно приготовиться и ждать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
«Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный)
Зайчик : Ура! Мы собрали светофоры! Теперь я могу идти домой!
В: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Зайчик : Спасибо вам дети! Ждите меня скоро опять в гости, уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)
В: А теперь дети, садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
В: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, дети, вам понравилось наша прогулка? Чему мы с вами научили зайчика?
Дети : Научили зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».