Сушанова Наталья Александровна
Совместная деятельность инструктора физической культуры и психолога в средней группе «Игра-путешествие «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность инструктора физической культуры и психолога в средней группе Игра – путешествие «Маша и Медведь»
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через проведение интегрированного коррекционно - развивающего занятия.
Задачи:
1. Развивать психофизические качества детей, формировать двигательную активность.
2. Развивать умение действовать с коллективом сверстников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Способствовать снятию беспокойства и мышечного напряжения.
4. Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям.
5. Сохранять положительно – эмоциональную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: 3 обруча, 2 дуги, 5 колпачков, 3 корзинки с ягодами, мультимедийная установка, центр воды и песка, 2 стола для песка, кинетический песок, камешки «Марблс», музыкальный центр.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Ход:
Вход в зал: (Педагоги и дети. Приветствие гостей)
Инструктор: Дети. Вы любите мультфильмы? А можете отгадать. из какого мультфильма эти фразы?
Запись из мультфильма «Маша и медведь»
- «Правильно! Это мультфильм «Маша и медведь»
Слайд №1 (Пустой дом медведя)
-Чей этот дом? (Ответы детей). Посмотрите, что вы видите на картинке? (домик мишки) А где же Мишка? Дети рассматривают картинку.
Ищут мишку в домике.
Слайд № 2 (Плачущая Маша)
- Вот и Маша, она расстроена. Наверное из – за того, что не может найти Мишку.
Предлагаю помочь девочке его найти, а для этого надо всем вместе отправиться в лес!
Психолог: Я не знаю, что ждёт нас впереди. Но, знаю точно, что дружба и хорошее настроение нам поможет!
Инструктор: Строимся в шеренгу по одному и идем в лес. (Дети идут по кругу под музыку из мультфильма.)
Строевые упражнения (ходьба обычная, на носках, на пятках, бег, подскоки) с элементами психогимнастики.
Построение в полукруг. (на экране полянка с зайцами)
Инструктор: Мы вышли на полянку, нас встречают зайки. а мишки здесь нет, путь предстоит долгий, перед которым надо размяться а зайки нам помогут.
Общеразвивающие упражнения под музыку (психолог расставляет атрибуты: (колпачки, озера 3 шт. 2 дуги).
Инструктор:
1. Подлезаем пол поваленным деревом.
2. Перепрыгиваем лужи.
3. Обходим ёлочки змейкой.
Проходим 3 круга.
Психолог: Останавливает детей у экрана. мы проделали долгий путь, а Мишку так и не нашли.
(На экране грустная Маша.)
Психолог: Какое настроение у Маши?
Ответы детей
Покажите, как вы грустите.
А что же могло огорчить Машу?
(Ответы детей)
Но мы же знаем. Какая Маша озорница, она, наверное что – то натворила, вот и расстроилась!
(На экране Маша с пустой кастрюлей)
Маша хотела сварить варенье, но что-то у нее не получилось.
(На экране рассыпанные ягоды)
Она хотела сварить варенье, но рассыпала все ягоды
Инструктор: Ой, что же Маша натворила? Рассыпала ягоды
Непорядок! Мишка очень расстроится, когда вернется домой.
Поможем Маше собрать ягоды?
«Игра «Собери ягоды»
В красную корзинку соберём малину,
В синюю – землянику!
В зеленую-чернику
Дети бегают врассыпную и собирают ягоды рассыпанные на полу, раскладывая их в корзинки.
Молодцы! Быстро и правильно собрали!
(На экране картинка, где Маша улыбается)
Психолог: А сейчас какое настроение у Маши?
Дети: Весёлоё!
У вас бывает такое настроение? Покажите.
Дыхательные упражнения (вдох –выдох)
(На экране картинка - летающие бабочки на лужайке)
Психолог: Сколько бабочек слетелось на аромат ягод!
Как красиво и солнечно на лужайке. Над яркими цветами порхают бабочки необыкновенной красоты.
(Релаксация – бабочки.)
Психолог: Ребята прислушайтесь. Кажется я слышу чьи-то голоса.
Звучат голоса Маши и медведя из фрагмента мультфильма о рыбалке. О чем говорят Маша с Мишей?
(Слайд-Маша и медведь на рыбалке)
- Маша и Миша ловят рыбу
Инструктор:
Миша и Маша на рыбалке
Конечно! Маша его уже нашла.
Отправляемся к ним на берег реки? –марш по кругу в колонне по одному.
Вот мы и пришли. Посмотрите какой красивый песок на берегу реки.
Психолог: Потрогайте песочек, какой он! Ой, кажется я что-то нашла в песке. (находит камешек)
- Освободите камешки от песка и сложите в коробку. Они нам пригодятся. С их помощью мы изготовим подарок для наших героев.
Дети выкладывают по контуру рыбку и цветочек камешками.
Оставим подарки для Маши и Миши на берегу.
Инструктор: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим друзьям «До свидания». Дети строятся в колонну по-одному и под музыку из мультфильма идут по кругу.