Карпенко
Совместная деятельность детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность детей младшей группы и их родителей
«Уроки здоровья»
Цель: Популяризация ЗОЖ в семье. Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
Публикация «Совместная деятельность детей младшей группы и их родителей „Уроки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
3. Познакомить детей с приемами самомассажа, гимнастики для глаз, развитие мелкой моторики, координации движений и слова.
4. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: массажные мячики; листы бумаги; игрушка зайчик, бабочки, закрепленные на ниточке; спички; маски лисы; мыльные пузыри.
Ход.
Добрый вечер, уважаемые наши папы и мамы! Я очень рада, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости.
Здоровье детей и их развитие - одна их главных проблем семьи и дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки.
Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют.
Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.
Ребятки, идите ко мне, присядьте на корточки. Представьте! Мы сидим на лужайке. С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки». Приготовьте правую руку, кисть с согнутыми вытянутыми пальцами «бутон». «Цветок» медленно начинает распускаться с-с-с-с (длительный выдох). Смотрите! Ещё «цветок» распускается (левая рука повторение упражнения).
Покажите «цветочки» солнышку (поднять руки вверх, круговое движение кистью). Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются с-с-с-с. Тучки убежали и лепестки у цветочка снова раскрываются (повтор упражнения). Посмотрите, на нашу поляну прилетели бабочки.
Упражнение «Бабочки» :
Дети и родители дуют на бабочек, закрепленных на ниточке. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.
Очень полезна гимнастика для глаз. Она дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение.
Давайте вместе все выполним гимнастику, а то наши глазки уже устали. (Выполняют дети и родители)
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрываем глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох, глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много – много раз моргнут. (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё. (Глаза распахнуты. На лице - улыбка)
Бабочка (гимнастика для глаз)
Спал цветок. (Закрыть глаза, помассировать веки, кончиком пальца по кругу)
И вдруг проснулся. (Поморгать глазами)
Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся. (Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо - влево).
Ой! Ребятки, мне кажется кто-то постучал? (Приходит зайка)
Он какой-то грустный. Немножко приболел. Мы сейчас научим Зайку делать массаж, который поможет прогнать болезнь:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать,
Лоб мы тоже разотрём – ладошки держим козырьком
Вилку пальчиками сделай – массируй уши ты умело.
Знаем, знаем да, да, да.
Нам простуда не страшна.
А сейчас приглашаем и родителей с нами поучаствовать.
Зайчик массаж тела (Выполняют родители и дети).
Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять. («Маршировать» двумя пальцами левой руки по боку ребёнка снизу вверх)
Вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет. («Пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку ребёнка)
Пиф! Паф! Не попал. (Хлопнуть 2 раза в ладоши)
Зайчик быстро ускакал. (Всеми пальцами левой руки ускакать как зайчик).
Воспитатель предлагает родителям покатать массажные мячики по спинкам детей. (Раздаёт мячики)
Ребятки немного отдохнули.
Спасибо родителям.
Ребята, зайчик спрашивает, знаете ли вы потешку про него?
Конечно знаем и сейчас себе расскажем:
Потешка с пальчиками «Зайчик».
Скачет зайка маленький. (Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и сгибаются)
Около заваленки. (Соединить ладони с вытянутыми пальцами «сделать крышу» над головой)
Быстро скачет зайка. (Снова указательный и средний пальцы вытянуты и сгибаются быстро несколько раз)
Ты его поймай-ка. (Вращение ладонью с вытянутыми пальцами)
Молодцы ребятки, зайке очень понравилось. А сейчас детки немножко отдохнут. У меня есть задание для родителей.
Игры с предметами.
1. Положить на пол лист бумаги. Попросить родителей поднять его большими указательными пальцами, указательными и средними и тд. пальцами одной руки.
2. Взрослый собирает спички одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и тд.
Посмотрите, наш зайка совсем поправился и хочет с вами поиграть!
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Дети прыгают вперёд на двух ногах «изображают зайчиков». Допрыгивают до лисички (взрослые в маске лисы) произносят текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапки нам погреть,
Вот так. Вот так надо лапки нам греть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Зайку лисичка испугала зайка прыг и убежал.
Лисичка догоняет зайчиков.
Ребятки, зайчику очень понравилось играть с вами, веселиться, он совсем поправился и хочет подарить вам раскраски.
Приглашаю вас играть, мыльные пузыри надувать. (Родители выдувают пузыри, а дети ловят их)
Уважаемые родители! Если что-то вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома.