Получи документы

Совместная деятельность детей и родителей как фактор успешного математического развития детей

Елена Каленова
Совместная деятельность детей и родителей как фактор успешного математического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе педагогам работать с родителями нелегко. Но ведь именно в семье ребенок проходит этапы первичной социализации, в семье закладывается основа его личностного развития. Значимость взрослого в этом процессе неоспорима. И так важно, чтобы семья и педагоги детского сада стали единой командой, единомышленниками по созданию условий для всестороннего развития ребенка. А в период становления новой системы образования это становится еще более актуальным. Сегодня Федеральные государственные требования ориентируют педагогов на партнерское взаимодействие с родителями, активное вовлечение их в совместную деятельность с детьми, которая рассматривается как важнейший компонент воспитательно-образовательного процесса. Она способствует эмоциональному сближению детей и родителей, позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, дает им возможность оценить свои методы и приемы воспитания, снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, вселить в ребенка уверенность в собственных силах, повысить уровень самооценки.

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей как фактор успешного математического развития детей» размещена в разделах

Более 10 лет в нашем детском саду практикуется совместная математическая деятельность детей подготовительных групп и их родителей. Организация такой дея-тельности дает нам возможность показать важность интеллектуального развития ребенка, направить активность родителей на осуществление этого развития, на преодоление трудностей, возникающих при этом, научить их радоваться достижениям своего ребенка. Это направление деятельности и возраст детей выбраны не случайно.

Во-первых, математика по праву занимает очень большое место в системе до-школьного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует у ребенка такие мыслительные умения и способности, которые позволяют легко осваивать новое, т. е. развивает познавательные способности детей. А сегодня проблема познавательного развития важна, как никогда.

Во-вторых, именно на пороге школы родители испытывают многочисленные тревоги, связанные с поступлением детей в первый класс. Какую школу выбрать? По какой программе будет учиться ребенок? Сможет ли он успешно учиться? Как вести себя с будущим первоклассником? Совместная деятельность детей и родителей помо-гает в решении этих проблем.

Принять участие в ней могут все желающие дети и взрослые - любой член семьи (мама, папа, бабушка или дедушка, старшие сестры и братья, все равно кто, но обяза-тельно значимый для ребенка человек, способный понять материал и в случае необхо-димости позаниматься с ребенком дома. Организуется эта деятельность в вечернее время, раз в неделю.

Решаемые задачи:

способствовать получению родителями навыков конструктивного общения с ребенком;

обогащать родителей знанием методики работы с детьми;

развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками;

дать родителям возможность увидеть ребенка в практической деятельности и самостоятельно проанализировать уровень его развития;

способствовать самоутверждению детей, раскрытию их индивидуальных особенностей;

развивать способности детей через использование игр и заданий в зоне ближайшего развития.

В содержание организованной деятельности включен арифметический и гео-метрический материал; пространственные и временные представления; содержательно-логические задания и игры, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, мышления («Параллельный счет предметов», «Лабиринты», «Что сначала, что потом», словесные игры, выполнение заданий в которых предполагает нахождение одного или нескольких правильных ответов, и др.). А такие логические задания, как «Найди девятую», «Какая фигура следующая?» и т. п., позволяют развивать и совершенствовать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, сериация).

Каждая встреча - это интеллектуальное путешествие. Дети активно включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным методом. Выполнение подобных заданий вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. И если в этот момент с ним находится кто-либо из близких, кто не спешит указывать ребенку на ошибки, терпелив и внимателен к нему, то это путешествие будет всегда увлекательным и радостным для ребенка.

Формы организации деятельности могут быть разные :

Устная коллективная работа.

Коллективное решение проблемных ситуаций, задач, головоломок.

Физкультминутки, подвижные игры с математическим содержанием.

Игры в парах «ребенок - взрослый», например, игра «Что сначала, что потом». Родитель на столе определенным образом выкладывает геометрические фигуры, дает ребенку несколько секунд на запоминание этой композиции, потом ее разрушает. Ребенок по памяти восстанавливает композицию.

Самостоятельная работа ребенка, когда ему выдается развивающая игра определенного уровня сложности (чуть сложнее того, с которым он уже справлялся). Это могут быть игры «Раздели блоки», «Вычислительная машина», «Игры с палочками» и др. Взрослый находится рядом с ребенком, но его роль в данный момент не делать за ребенка, а в случае необходимости направлять. Сейчас родитель должен сопереживать, оказывать поддержку, вселять веру, разделить радость. Использование разноуровневых игр позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его работы.

Можно использовать домашнее задание, которое не является обязательным. Их берет только тот, кто пожелает.

Использование таких форм организации деятельности обеспечивает совершенствование математических способностей детей и формирование навыков конструктивного общения родителей и детей.

Е. В. Калёнова

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детейФотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елкуСовместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елку Близится новогодний праздник – любимая пора детворы. И, конечно же, долгожданная встреча с Дедом Морозом. Согласно сценарию новогоднего.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха»Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха» Одной из форм работы с родителями в нашем детском саду является организация выставок совместного творчества детей и родителей. Мы стараемся.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей как фактор успешного математического развития детей
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность детей и родителей как фактор успешного математического развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каленова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД