Ефименко Валентина Юрьевна
Советы родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это самый волнительный период для родителей в первую очередь. Когда ребёнок переходит в подготовительную группу, родители уже начинают переживать и у них появляется много вопросов. В первую очередь их начинает волновать уровень готовности ребёнка к школьному обучению. Они хотят знать какое место занимает их ребёнок среди сверстников по качеству имеющихся знаний. В первую очередь – это умение читать. Начинают активно записывать детей на кружки дополнительного образования. Некоторые мамы считают, что чем больше кружков посещает их ребёнок, тем умнее он будет и более всесторонне развит. Но родители не учитывают самого главного: каждый ребёнок индивидуален! И не каждому под силу справиться с таким большим объёмом нагрузки будучи ещё воспитанником детского сада. Но есть дети и наоборот, полны энергии, сил, активности и они не замечают ни утомления, ни перегрузки. Поэтому очень важно родителям принимать решения не только исходя из собственных умозаключений, а обязательно посоветоваться с воспитателями, с психологом, с специалистами детского сада. Зачастую именно воспитатели, которые проводят с ребёнком зачастую больше времени, чем родители и видят детей не как единичную личность, а как личность в обществе, могут адекватно и точно дать характеристику ребёнку и, конечно, просто подстказать родителю, чтобы легче было принять правильное решение.
Советы родителям будущих первоклассников:
1. Очень важно научить ребёнка слушать старших, имеется ввиду педагогов, воспитателей. Не путайте со словом «слушаться», то есть подчиняться действиями. А именно слушать внимательно! Запоминать слова педагога. Зачастую, когда учитель первоклашкам объясняет тему или задаёт домашнее задание, они просто не слышат и дома не могут ничего повторить. И тогда появляется много вопросов у родителей…. Для этого можете каждый день у ребёнка спрашивать, что говорил сегодня воспитатель, чем занимались на занятиях. Пусть уже сейчас чувствует ответственность перед вами за то, что вечером ему нужно будет маме что-то рассказать.
2. Очень важно внушать ребёнку понятие «Уважение к старшим». Как педагога в садике, так и в школе ребёнок должен уважать и именно тогда он будет внимательно слушать и воспринимать положительно информацию. Главная ошибка родителей очень часто заключается в том, что они пытаются внушить ребёнку страх. Это великое заблуждение. Страх и уважение – это разные вещи. От страха, за некачественные свои результаты, в следствие чего его поругают дома или накажут, у малыша вырабатывается барьер между восприятием учебной информации как полезной и нужной для него и как установка на то, что главное сегодня всё, что выучил рассказать и всё, и успех обеспечен. От страха дети иногда не могут в классе рассказать хорошо выученное дома стихотворение или правило. Казалось бы, в чём причина? Дома может, всё хорошо, а в школе нет. Он просто очень боится, волнуется, потому что переживает. Смотрит на учителя как на судью, потому что от его решения будет зависеть атмосфера сегодняшнего вечера дома.
3. Научите ребёнка доводить начатое дело до конца! В домашних условиях это могут быть обычные бытовые задания: стереть со стола крошки после ужина и помыть тряпку, убрать за собой игрушки и разложить их по полкам, заправить свою кровать не просто накинув покрывало, а начиная с выравнивания простыни до разглаживания складок, не разбрасывать обувь в прихожей, а поставить на своё место и т. д. Для чего это всё нужно? А для того, что когда ребёнок будет дома работать над домашними уроками, чтобы он понимал, что если взялся за один предмет, то сделать необходимо все задания до конца. Если начал собирать портфель, то не надо что-то откладывать на утро, если есть завтра урок физкультуры, форму нужно приготовить вечером. Таким образом, ребёнок будет владеть понятием «порядок». Порядок должен быть во всём: и в быту, и в действиях, и в голове. Это поможет в будущем ребёнку ответственно относиться к выполняемым заданиям в школе на уроках.
4. Не позволяйте ребёнку своему устать от школы ещё до её начала. Не перегружайте его кружками дополнительного образования, репетиторами, посещением нулевого класса. Это огромная наргузка может вызвать у ребёнка отторжение от школы. Он уже будет её ненавидеть и бояться. Он будет считать, что это из-за школы у него нет времени на игры с друзьями, на собственные увлечения. Необходимо дозировать нагрузку и обязательно советоваться со свои чадом, достаточно ли ему дополнительных занятий или