Марина Скородумова
Советы родителям о занятиях с детьми
Советы родителям (11)
Во вторник, 12.05.2020г., советую поработать над повторением и различением твёрдых и мягких согласных звуков.
1. Выполните с ребё нком упражнения на развитие дыхания и голоса:
Вдох через нос – выдох через нос;
Вдох через рот – выдох через рот;
Вдох через рот – выдох через нос;
Вдох через нос – выдох через рот.
Предложите ребёнку звуком А спеть любую любимую песню.
2. Поиграйте в игру «Твёрдый или мягкий?». Взрослый называет какой-либо согласный звук, а ребёнок определяет, твёрдый он или мягкий с показом соответствующего цветового символа.
Публикация «Советы родителям о занятиях с детьми» размещена в разделах
3. Попросите ребёнка дать характеристики звуков (например, Т - ТЬ; Б – БЬ и др.) и рассказать, чем они отличаются.
4. Поиграйте в игру «Назови братца». Взрослый называет какой-либо согласный звук, а ребёнок называет противоположный по твёрдости-мягкости.
5. Вспомните, что не все звуки имеют «братца» (Ш, Ж, Ц – всегда твёрдые; Ч, Щ, Й – всегда мягкие).
6. Поиграйте в игру «Цепочка слов». Можно играть всей семьёй. Первый игрок называет слово. Следующий игрок определяет последний звук в слове и подбирает слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов. Слова должны оканчиваться на твёрдые и мягкие согласные (например, нос – сахар – рысь – сироп – портфель – лебедь – декабрь – рисунок – короб).
7. Потренируйте ребёнка в написании букв. Взрослый называет любые звуки (парные и непарные, а ребёнок записывает соответствующие буквы.
8. Поиграйте в игру «Скажи наоборот». (Ка-ка – кя-кя; мю-мю – му-му и т. д.)
9. Определите последовательность звуков в словах-паронимах (лук – люк, мишка – мышка, Мила – мыла и т. д.). Пусть ребёнок выполнит звуковую схему слов; разделит слова на слоги; выделит ударный слог, звук.
10. Пусть ребёнок вспомнит, перед какими гласными согласные становятся мягкими (Е, И, Ё, Ю, Я).
11. Предложите ребёнку прослушать, проанализировать предложения, выбрать из них слова, отличающиеся одним звуком. Уточните значения этих слов.
На грядке лук, а в подвале люк.
В лесу живёт мишка, а в подполе мышка.
На дороге много пыли, а дети воду пили. И т. д.