Марина Скородумова
Консультация для родителей в рамках самоизоляции «Знакомим ребенка со звуком [Ф] и буквой «Ф»
В понедельник, 20.04.2020г., рекомендую познакомить ребёнка со звуками Ф, Фь и буквой Ф.
1. Поработать над развитием речевого дыхания во время выполнения упражнения «Ёжик». Исходная позиция: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке ФФФФФФФ. Выпрямить ноги – вдох (4-5 раз).
2. Выполнить голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении слогов со звуками Ф, Фь.
Публикация «Консультация для родителей в рамках самоизоляции „Знакомим ребенка со звуком [Ф] и буквой „Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
3. Поиграть в игру «Похлопаем – потопаем». Взрослый произносит сначала отдельные звуки Ф или Фь, затем слоги, а потом слова с этими звуками. Ребёнок хлопает в ладоши, если слышит твёрдый звук Ф и топает ногой, если слышит мягкий звук Фь.
4. Попросите ребёнка дать характеристики звуков Ф,Фь; рассказать, чем они отличаются.
5. Познакомить с буквой Ф. Придумать, на что она похожа.
6. Поиграть в игру «Наоборот» (фа – фя, фы – фи, фё – фо, фе – фэ и т. д.).
7. Предложите ребёнку самостоятельно подобрать слова со звуками Ф, Фь в начале слов, потом в конце, затем в середине слов.
8. Поиграть в игру «Собери слово».Выделить начальные звуки в словах и составить из них слово.
Фикус, ива, лоб, иволга, носки. – Филин.
Крокодил, обруч, фонтан, торт, антенна. – Кофта.
9. Нарисовать звуковые схемы полученных слов. Выделить в них ударный звук.
10. Разделить предложенные взрослым слова со звуками Ф, Фь на слоги и зарисовать их слоговые схемы.
11. Попросите ребёнка составить предложения со словами, которые ему понравились, выполнить графические схемы этих предложений.