Оксана Петрова
Советы психолога «Трудные вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудные вопр осы.
Любознательность детей безгранична. Маленькие «почемучки» не устают задавать вопросы, часто ставя родителей в тупик. А если эти вопросы озвучиваются в крайне неудобное время и в присутствии других людей – у родителей может возникнуть чувство стыда, обиды и даже злости на ребёнка. Что же делать?
1. Не ждать кульминации. Интересующие вопросы ребёнок задает всегда. Наблюдая - можно понять его интересы и самостоятельно прояснить некоторую информацию. Таким образом вы опережаете неприятные события. Направляя поведение ребёнка в приемлемых для семьи культурных рамках.
Публикация «Советы психолога „Трудные вопросы“» размещена в разделах
2. Сохранять спокойствие. Ваш ребёнок видит всё в этом мире в первый раз. Не стоит полагать, что он намеренно ставит Вас в неловкую ситуацию. Если это возможно, ответьте на вопрос ребёнка. Если ситуация не позволяет, объясните, что Вы ответите позже. При этом обязательно так и сделайте.
3. Быть честными. Не стоит «отшучиваться» или обманывать. Рано или поздно ребёнок это поймёт. Доверие будет нарушено, а ответ на вопрос так и останется не
найденным. Большое количество накопившихся вопросов без ответов создаёт помехи в создании полноценной картины мира. А это провоцирует развитие психоэмоциональной задержки развития ребёнка.
3. Не игнорировать неловкий вопрос. «Утаивая» информацию Вы подвергаете ребёнка соблазну спросить у других взрослых, так как вопрос остался открытым. А задавая этот вопрос другим :
- во-первых- ребёнок снова ставит в неловкое положение родителей;
- во-вторых – ответ может прозвучать в рамках культурных ценностей того, кому задаётся вопрос. А эти ценности могут отличаться от Ваших представлений. Усвоив информацию от другого взрослого ребёнок рано или поздно её озвучит, снова подвергнув себя и родителей критике.
4. Не углубляться. Ответ должен соответствовать возрасту. Звучать доступно и кратко. Например, любимый вопрос – откуда берутся дети? Достаточно будет ответить: «Из животика». Как правило ребёнок не задаёт вопрос, если не готов услышать ответ. Поэтому даже такой ответ - даст информацию для размышления. Если
ребёнок продолжает задавать вопросы, значит это он уже усвоил и готов сделать ещё шаг. Так же не стоит бояться ответов, которые по вашему мнению могут травмировать ребёнка. Ребёнок видит этот мир впервые, поэтому принимает в нём всё как должное.
5. Не бояться признаться в некомпетентности. Если Вы не знаете ответ на вопрос, предложите ребёнку вместе поискать его в книгах или на просторах интернета. Также можно обратиться к тем взрослым, кому Вы доверяете и задать этот вопрос им вместе с ребёнком. Это научит ребёнка использовать всевозможные ресурсы для достижения цели. А Вы выступите в качестве проводника, которому можно доверять.
С уважением,
педагог-психолог Петрова Оксана Владимировна.