Дарья
Советы по общению с ребенком от Ю. Гиппенрейтер
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Борисовна Гиппенрейтер — советский и российский психолог, автор большого количества научных публикаций в области общей психологии и педагогики, ее труд о воспитании детей «общаться с ребенком как» на многие годы стал настольной книгой для миллионов родителей и специалистов по работе с детьми. Книга стала доступна широкой публике В девяностые годы прошлого столетия и вначале была воспринята как новаторская, остается актуальной и сейчас.
Публикация «Советы по общению с ребенком от Ю, Гиппенрейтер» размещена в разделах
В книге описаны трудные ситуации, которые могут возникнуть при общении с ребенком, Гиппенрейтер дает объяснение поведения детей и подсказывает родителям как можно избежать конфликта, как помочь ребенку адекватно взаимодействовать с окружающим миром. Удобно и то, что большинство описанных ситуаций универсальны по возрасту, а советы актуальны особенно для детей, которые проходят кризисные этапы развития (Кризис новорожденности, Одного года (младенчества, 3-х лет (раннего детства, 7-ми лет (детства, 13-ти лет (подростковый, 17-ти лет (юности)
Правило общения с ребенком №1
Дайте ребенку возможность самостоятельно выполнять какую-либо работу (если он сам не просит помощи). Невмешательство взрослого станет невербальным сигналом для ребенка, что он все делает правильно, и родитель верит в его успех.
Правило общения с ребенком №2
Обязательно откликайтесь на просьбы ребенка о помощи. Но важно не делать за него все работу, а только помогать в особо сложных моментах, делая часть задания, таким образом, постепенно ребенок освоит действие и сможет его выполнять самостоятельно.
Правило общения с ребенком №3
Способности полноценно развиваются только при условии того, что деятельность интересна ребенку и приносит положительные эмоции. Поэтому бесполезно заставлять заниматься тем, что вызывает его категорический протест (если речь не идет об обязательных вещах: гигиена, образование и т. п.) Всегда нужно учитывать какие занятия и игры предпочитает сам ребенок, и развивать их в первую очередь.
Правило общения с ребенком №4
Учите ребенка нести ответственность за свои поступки. По мере взросления и овладения им различными навыками, постепенно передавайте ему некоторые обязанности.
Правило общения с ребенком №5
Дайте ребенку возможность совершать ошибки и получать собственный опыт. Даже негативные последствия совершаемых действий играют важную роль в процессе становления самостоятельности ребенка и учат ответственности. .
Правило общения с ребенком №6
Важно давать адекватную и понятную обратную реакцию на поступки ребенка. А именно, если поведение или действие ребенка вам не нравится / опасно для него самого, то необходимо спокойно и в доступной форме объяснить свою позицию ребенку.
Правило общения с ребенком №7
Когда вы объясняете ребенку свои чувства и высказываете недовольство поступками ребенка, используйте «Я-сообщения», то есть говорите от первого лица, о себе, о своих эмоциях, а не о ребенке и не о его поведении. Например: вместо «Твои шумные крики меня злят» правильно сказать «Я устаю, когда так шумно».
Смысл один и тот же, но во второй фразе нет обвинения в сторону ребенка, вы не делаете акцент на том, что именно его действия вас расстроили, а значит, не задеваете его как личность и не вызываете своими словами противостояния и упрямства. В большинстве случаев ребенку достаточно сообщить о вашем недовольстве в форме «Я-сообщения», чтобы откорректировать его поведение.
Правило общения с ребенком №8
Не требуйте от ребенка трудновыполнимых или невозможных вещей. Конфликт родительского запрета и детского желания может сильно осложнить общение. Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтоб уменьшить количество соблазнов для ребенка (например, переставить конфеты со стола туда, где ребенок их не увидит, опасные предметы так же убрать в труднодоступные места).
Правило общения с ребенком №9
Трезво оценивайте способности своего ребенка, его возраст и умения, не забывайте про темперамент и личностные особенности. Если ребенок от природы тихий и медлительный, едва ли он охотно проявит себя в шумных спортивных играх, и наоборот, непоседливый ребенок при всем своем желании не сможет подолгу сидеть на одном месте.
Правило общения с ребенком №10
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. Если ребенок часто кричит и плачет, это вовсе не означает, что вы плохая мать. Возможно, у него просто такой склад характера.