Татьяна Пучкова
Советы педагогам о наркомании
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ О НАРКОМАНИИ ПЕДАГОГАМ
Составил: педагог- психолог
Белоберезковской МБОУ СОШ №1
Пучкова Татьяна Михаиловна.
2015
Как известно, наркомании и токсикомании трудно лечить, поэтому её лучше предупредить!
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ,
Внешний вид:
-ношение темных очков в помещении -заторможенность во время беседы или говорливость
-следы от в/в инъекций, подкожные кровоизлияния
Публикация «Советы педагогам о наркомании» размещена в разделах
-специфический запах изо рта, запах одежды
Последствия:
Внешние проявления
-Ухудшение успеваемости
-Быстрая истощаемость с отказными реакциями
-Плохая сообразительность
-«Плоский» юмор
-Прогулы в школе
-Повышенная возбудимость
-Беспокойство, тревога, страх
-Подавленность
-Суицидальные тенденции
- Резкое изменение круга интересов -Жаргон, «наркоманский» сленг
-Воровство, выпрашивание денег
-Лживость, лицемерие, изворотливость
-Обвинение в своих неудачах окружающих
- Склонность к праздному образу жизни
-Хамство (нарушение дистанции)
-Уходы из дома в вечернее и ночное время, исчезновение на несколько дней
- Конфликты
-Замедленная или несвязанная речь- -Бледность кожи
-Снижение веса тела
- Бессонница, плохое засыпание, -Изменение размера зрачков
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАРКОТИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
- Низкий уровень материального благосостояния семей подростков.
- Тяжелая морально-нравственная атмосфера в семьях подростков и по месту учебы
- Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия значительной части семей.
- Доступность ПАВ.
- Неудачи семейного и педагогического воспитания : - отсутствие четких установок в отношении поведения ребенка и в отношении родительских и педагогических ожиданий;
- Невозможность контроля ребенка;
- чрезмерно строгие, грубые, жестокие или беспричинные наказания).
- Нарушения в овладении знаниями, способами действия; запаздывание в формировании различных сторон личности и способов общения.
- отрицание ценностей принятых в обществе;
- Формирование неустойчивой неадекватной самооценки;
- Дефицит положительных эмоциональных переживаний, связанных с деятельностью. Альтернатива: получение положительных эмоций при помощи ПАВ.
- эмоциональная зависимость от родителей
ПРАВИЛА, КОТОРЫХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПЕДАГОГУ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛО ПОДОЗРЕНИЕ В ТОМ, ЧТО ПОДРОСТОК УПОТРЕБЛЯЕТ ПАВ
Если у педагога образовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет психоактивные вещества, то наиболее оправданы следующие действия:
Общие положения
-Проанализировать факты
-Не сообщать случайным людям о подозрении (принцип «не навреди») -Воспользоваться поддержкой специалистов (психологи, наркологи, соц. педагоги, соц. работники)
Перечень действий педагога
1. Сообщить о своих подозрениях руководству учебного заведения и обсудить тактику действий в рамках существующего законодательства.
2. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям учащегося и убедить их грамотно решить возникшую проблему.
3. Помочь организовать встречу со специалистами в области наркологии, дать родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны наркологических учреждений.
4. Вместе с родителями провести беседу с учащимися и обеспечить контроль за их поведением и оказание им помощи в условиях учебного учреждения. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев целесообразно провести собрание с приглашением подросткового врача нарколога.
5. Объявить учащемуся, что в случае обнаружения у него наркотических средств может быть возбуждено уголовное дело, о противоправных и хулиганских действиях будет сообщено в соответствующие правоохранительные органы.
6. В случаях продолжения наркотизации ставьте вопрос об организации лечебной и реабилитационной помощи в специализированном наркотическом учреждении (центр, больница и пр.).
Если у педагога образовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится в состоянии наркотического или иного опьянения. В таком случае необходимо:
1. Удалить его из класса, отделить его от одноклассников.
2. Немедленно поставить в известность руководителей образовательного учреждения.
3. Срочно вызвать медицинского работника образовательного учреждения. 4. Известить родителей учащегося. 5. Нецелесообразно проводить немедленное разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления психоактивных веществ. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, то есть после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.
6. При совершении подростком в наркотическом или ином опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.
Обратиться за помощью вы можете:
Центр психолого- медико- социального сопровождения г. Трубчевск
2-40-91
Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района
2-60-06