Марина Скородумова
Советы логопеда родителям и педагогам «Мне на месте не сидится»
Советы логопеда родителям и педагогам
Мне на месте не сидится
Нередко педагоги и родители сталкиваются с проблемой воспитания так называемых «трудных» детей. Часто в эту категорию попадают гиперактивные дети. Они отличаются от своих сверстников двигательной расторможенностью, невнимательностью, суетливостью, им трудно завершать начатое дело. Из-за своей импульсивности они часто являются нарушителями правил поведения.
Публикация «Советы логопеда родителям и педагогам „Мне на месте не сидится“» размещена в разделах
Совершая необдуманный поступок, ребёнок сразу же в нём раскаивается, уверяет взрослых в том, что больше не будет вести себя плохо, но, попадая в сходную ситуацию, вновь повторяет шалости. Такие дети долгое время не могут сидеть на одном месте, находятся в постоянном нецеленаправленном движении: вскакивают, бегают, прыгают, двигают ногами и руками. Они, как правило, болтливы, шумливы. Этим детям необходима постоянная смена деятельности, новые впечатления. Последовательно и целенаправленно заниматься одним делом гиперактивный ребёнок может только после значительной физической нагрузки. Наблюдаются проблемы в общении со сверстниками: дети часто отвергают его, так как с ним трудно играть из-за его суетливости, шумливости, стремления всё время менять условия игры или переходить от одного вида игры к другому.
Если родители, прочитав психологический портрет гиперактивного ребёнка, заподозрили у своего чада СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность, они должны обратиться к врачу-неврологу и провести обследование ребёнка. Это медицинский диагноз, который может поставить только врач!
Помните, что ждать спонтанного исчезновения гиперактивности, не принимая мер коррекции и профилактики, нельзя. Решить данную проблему только волевыми усилиями нельзя. Лечение и воспитание ребё нка должно проводиться многими специалистами: неврологом, психологом, педагогом, при необходимости психиатром, и, конечно, при активном содействии родителей. Что делать?
• В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.
• Избегайте частого употребления слов «нет» и «нельзя».
• Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
• Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
• Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
• Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время завтрака, обеда, ужина, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
• Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
• Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте шумных, беспокойных приятелей.
• Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
• Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневные длительные прогулки, бег, спортивные занятия на свежем воздухе.