Назарова Татьяна Валентиновна
Советы и рекомендации по организации спортивного мероприятия военно-патриотической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Советы и рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации спортивного мероприятия военно - патриотической направленности.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН" г. Ульяновска.
Публикация «Советы и рекомендации по организации спортивного мероприятия военно-патриотической направленности» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Игра – основной вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный дошкольниками жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются те или иные навыки, воспитываются организаторские способности. Потребность в играх объясняется возрастными особенностями детей, их постоянной активной деятельностью, участию в жизни взрослых.
Военно-спортивная игра (соревнования) – это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей, которой присущи:
• наличие элементов героики (рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно относят и себя в качестве участников, стремятся быть достойными защитников Отечества);
• ярко выраженная военная направленность знаний и действий в игре (решение тактических задач, передвижение команд в четком строю, преодоление разнообразных естественных и искусственных препятствий, которые стоят или внезапно возникают на пути к достижению цели;
• возможность широко применять в ходе соревнования бинокли, схемы, макеты оружия (орудий, ракет, пулеметов, автоматов, пистолетов и др., противогазы, имитационные средства (холостые патроны и гранаты, сигнальные ракеты).
Воспитательная роль военно-спортивных игр повышается благодаря тому, что дошкольники с большим интересом относятся к ним, играют в них охотно. Во-первых, дети удовлетворяют свое стремление к героическим поступкам, доказывают свою самостоятельность и целеустремленность. Во-вторых, дети на практике убеждаются, что в процессе военно-спортивных игр у них формируется много полезных качеств: внимательность, собранность,
ответственность, умение преодолевать трудности, дисциплинированность, решительность и смелость, настойчивость и выносливость, тактическое мышление.
На отношение детей – дошколят к военно-спортивным играм в значительной мере оказывают влияние методики проведения игр, отношение к играм воспитателей, атмосфера.
В этом году мы с родителями очень ответственно подошли к празднованию Дня защитника Отечества. Хочу поделиться опытом проведения тематического дня военно – патриотической направленности, главным пунктом которого стала спортивная эстафета.
Рекомендации для успешной реализации целей и задач спортивного мероприятия:
1. Предварительные беседы военной тематики, организация выставок различной направленности, фотозон – уголков с папами и дедушками, изготовление праздничных открыток.
2. Обязательным условием успешности является приглашение на мероприятие пап, участников боевых действий, ветеранов, военнослужащих: дети очень гордятся присутствием пап, особенно мальчики.
3. Обсуждение и выбор названия для каждой из команд в зависимости от проведенных подготовительных работ и исторически значимых особенностей города (места проживания).
В нашем случае первая команда - «Моряки». Обоснование выбора названия первой команды – выполненная открытка морской тематики с фотографиями детей в морской форме.
Вторая команда – «Десантники». Обоснование выбора – в нашем городе Ульяновске находится 31ая отдельная десантно – штурмовая ордена Кутузова бригада, военной состав которой в настоящее время участвует в боевых действиях СВО. У четверых детей нашего объединения папы военнослужащие бригады, один из которых присутствовал на празднике.
4. Оформление фотозоны и кабинета.
Мы использовали вырубные фигурки детей в той или иной военной форме, символизирующей род войск; шары - триколор, тематические плакаты и флажки – имитацию российского флага.
5. Обсуждение и выбор единой формы для участников спортивной эстафеты.
Мы заранее закупили тельняшки и тематические футболки для каждого ребенка. Отдельно для фотографий были сшиты пилотки и бескозырки (на соревнования не надевали, так как головные уборы мешали бы при выполнении беговых упражнений).
6. Подбор количества видов заданий, атрибутов, спортивного снаряжения, макетов военного направления.
В ходе соревнования у нас было 8 этапов, оптимальное количество по времени (20 минут) для детей среднего дошкольного возраста:
• «Передача российского флага»;
• «Военный водитель»;
• «Снайперы»;
• «Преодоление болотистой местности»;
• «Осторожно! Зараженная территория»;
• «Стрелки»;
• «Военно – полевая кухня»;
• «Внимание! Воздушное нападение»
7. Обсуждение и выбор вида награждения детей при подведении итогов соревнования.
Мы с родителями выбрали медали. Дети были в восторге!
8. Выбор жюри и награждающих.
Судейство наших соревнований состояло из отвлеченных лиц: педагоги других объединений. Награждение провел участник военных действий СВО на Украине, папа воспитанника, Куруськин Александр Александрович.
9. Поздравление пап и мальчиков: форма организации, выбор подарков.
Папы получили поздравительные открытки, изготовленные своими руками. Мальчики – праздничные пакеты с канцелярскими товарами, которые вручили девочки объединения.
Праздник у нас удался! Эмоций было через край!
Буду очень рада, если рекомендации стали полезными. Спасибо за визит.