Марина Апаназова
Игры с детьми дошкольного возраста для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
С какими проблемами приходится сталкиваться родителям и педагогам? Что чаще всего мы это слышим от самого ребёнка?
Информация от ребёнка и вероятное ее значение:
• «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить», — проблема с памятью.
• «Нечаянно пропустил, не заметил», — проблема с вниманием.
• «Не понял», — проблема с мышлением, скоростью обработки информации.
• «Не могу представить», — проблема с воображением.
Как видим, жалобы ребёнка связаны с проблемой развития основных психических функций.
Публикация «Игры с детьми дошкольного возраста для педагогов и родителей» размещена в разделах
Развитие мозга – это не только занятия по прокачке креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга. Достаточно потратить 10-15 минут утром, чтобы выполнить простые упражнения, и организм будет работать намного эффективнее.
Но в первую очередь она предназначена для самых близких людей ребёнка, посещающего дошкольную образовательную организацию — заботливых родителей, а также педагогов. Их влияние на успешность обучения очень велико. Родители и педагоги, освоив некоторые приёмы и техники совместно с детьми, могут облегчить восприятие дошкольников образовательной среды в различных видах детской деятельности.
Просто попробуйте и оцените, как увеличится ваша работоспособность и эффективность, для взрослых это тоже работает!
Играют дети – играем вместе
Нейропсихологические упражнения – это практически волшебная палочка. Они помогают развивать память, речь, внимание, снижают утомляемость и повышают способность к произвольному контролю.
Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейрогимнастика станет вашей полезной привычкой и маленьким совместным ритуалом. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.
10 упражнений для развития мозга
Глоток воды
Занятия нейробикой всегда начинаем с того, что выпиваем стакан воды. Вода – это то, что необходимо мозгу для проведения нервных импульсов. И если жидкости в организме недостаточно, то и реакции мозга замедляются. Так что, если чувствуете усталость- выпейте стакан воды. Надо сосредоточиться — выпейте стакан воды. Предстоит важная контрольная или зачет? Правильно, выпейте стакан воды.
Гомолатеральные шаги
Шагаем на месте. При этом высоко поднимаем колено и тянем к нему локоть. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность и тем ощутимее будет результат. Идеально подходит для активации зон мозга, ответственных за логику и счет.
Перекрестные шаги
Выполняется стоя. Смысл тот же, что и в предыдущем упражнении, только теперь мы тянем к колену противоположное плечо. В идеале должно получаться как в сильно замедленной съемке. Попробуйте сначала выполнять упражнение в быстром темпе, а затем постепенно замедляйтесь. Чем медленнее вы двигаетесь, тем быстрее работает ваш мозг.
«Ухо-нос» или «Веселые обезьянки»
Со стороны это упражнение выглядит крайне забавно. Но на самом деле выполнять его не так, чтобы просто. С первого раза может и не получиться. При этом здесь как раз очень важна скорость. И чем быстрее вы будете его выполнять, тем лучше. Отличное упражнение для детей, испытывающих проблемы с чтением и письмом.
Итак, левой рукой беремся за кончик носа, а правой в этот же момент за противоположное ухо. Теперь одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».
Крабик
Смешное упражнение, которое точно поможет проснуться, причем не только телу, но и мозгу. Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (но именно ступни, а не колени, и ходит на четвереньках. Да-да, как когда-то в детстве. При этом движения прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо и справа налево.
Гравитационный планер
Одно из немногих упражнений, которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз — выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо. Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.
Рисуем знак бесконечности
Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знак бесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами за движущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку.
Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечная концентрация Голову держим прямо и расслабленно. Важно: следить за движением большого пальца нужно только глазами! Движение большого пальца начинается от центра зрительного поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр.
Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями. Получилось? Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцы направлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмерку уже двумя сцепленными руками.
Сова
Несмотря на забавное название, это упражнение помогает снять напряжение в шее и плечевом поясе. Незаменимый помощник как для школьников, которые сидят целыми днями за партой, так и для взрослых.
Порядок выполнения: схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Теперь поверните голову и посмотрите назад через плечо. Глубоко вдохните и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
Кулак-Ребро-Ладонь
Это упражнение нужно выполнять лучше, сидя за столом. Время завтрака отлично подойдет. Но можно при желании делать и на весу. Выполняется по очереди каждой рукой. Минимум 8-10 подходов. Несмотря на кажущуюся простоту упражнение способствует установлению межполушарных связей. Сжать ладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на стол.