Инна Жарикова
Совершенствование навыков метания у воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Определив исходный уровень сформированности навыков метания у воспитанников старшего дошкольного возраста, мной была поставлена задача: совершенствование навыков метания воспитанников старшего дошкольного возраста. Для достижения данной цели была спланирована работа по организации двигательной деятельности в этом направлении. Работа состояла из двух этапов: информационного и обучающе – действенного. Целью первого этапа было закрепление представлений об элементах техники движения, повторить основное движение - бросание. Для достижения данной цели были запланированы следующие мероприятия: показ элементов техники метания; объяснение выполнения техники движения.
Публикация «Совершенствование навыков метания у воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Метание прямой рукой сверху — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом (мешочком или мячом) — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет.
Метание прямой рукой снизу — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отведена вниз-назад, бросок выполняется движением руки вперед—вверх.
Метание из-за головы. Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку.
При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.
Техника метания из-за спины через плечо правой рукой следующая: исходное положение — правая нога отставляется назад, немного шире плеч; туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки; правая рука полусогнута в локте, находится перед грудью; левая рука — вдоль туловища. При замахе туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад. Тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад.
При броске правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед. В заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Правая нога приставляется к левой. Метание левой рукой проводится по такой же схеме.
Цель второго этапа – совершенствование навыков метания воспитанников. Для закрепления и совершенствования основных движений и техники метания я запланировала следующие подвижные игры: «Подбрось – поймай», «Сбей булаву», «Мяч через веревку», «Охотник и зайцы», «Накинь кольцо», «Докати обруч до флажка», «Шарики и столбики», «Ловишка с мячом», а также метание мешочков с песком вдаль, игры и упражнения.
В старшем дошкольном возрасте разнообразные упражнения в метании (прокатывание, бросание и ловля, метание на дальность и в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными, а мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами этого сложного движения. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах постепенно вырабатывают доступную детям технику метания.