МААМ-картинки

Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении праздников и развлечений

Халилова Севиль Эскендеровна
Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении праздников и развлечений
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института) хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложная, разнообразная и должна проводиться и тесном контакте.

Публикация «Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении праздников и развлечений» размещена в разделах

Для начала мне бы хотелось познакомить воспитателей с функциями и обязанностями музыкального руководителя. Он выполняет следующее:

1. Проводит занятия в каждой возрастной группе 2 раза в неделю в соответствии с графиком работы. Это требует большой предварительной подготовки :

• отбирает и разучивает музыкальный материал, который нужно грамотно и выразительно выполнить детям;

• разрабатывает и планирует усвоение программных навыков;

• вовремя готовит наглядный материал, пособия;

• прослушивает записи;

• намечает и проводит (если это необходимо) индивидуальные занятия с подгруппами или с отдельными детьми.

1. Отвечает за проведение праздников и развлечений.

2. С помощью консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.

На консультациях музыкальный руководитель :

• знакомит воспитателей с планом работы;

• разучивает детские произведения, обращая внимание на умение и навыки, которыми должен обладать ребенок;

• обсуждает проведенное занятие (учитывает успехи, трудности детей, которым нужна помощь);

1. На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически учит воспитателей. Совершенствуя их навыки в области пения и движения ( при этом учитывает способности каждого: один имеет прекрасный голос, другой хорошо танцует, третий красиво выполняет упражнения, четвертый отчетливо декламирует и может стать активным ведущим праздника и т. п.).

2. Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы относительно музыкального развития ребенка.

Воспитатель.

Самому музыкальному руководителю сложно организовать детскую музыкальную деятельность. Воспитатель - первый помощник музыкального руководителя. Участие воспитателя в музыкальном развитии детей определяется уровнем его музыкальной культуры, музыкальными способностями. Если у воспитателя музыкальный слух, хороший голос, он ловко двигается, может играть на детских музыкальных инструментах или просто знает методику музыкального воспитания детей, он способен во многом помочь музыкальном руководителю. Поэтому подготовка к музыкальному празднику или развлечению начинается с работы (консультации) с воспитателем.

Прежде всего, проводится консультация (за 1,5 - 2 месяца до праздника) по сложности сценария, музыкальным номерам, идеям содержания сценария. Воспитатель знакомится со сценарием (за месяц до праздника, и помогает музыкальном руководителю в подборе детей (ведь в праздничных утренниках или развлечениях должны участвовать все дети без исключения, независимо от их способностей). Воспитатель помогает подбирать каждому ребенку такой материал к выступлению, которым он мог бы с успехом и быстро овладеть, чтобы не чувствовать себя забытым на празднике.

Во-вторых, активно участвовать в процессе обучения на музыкальных занятиях, потому что собственно на музыкальных занятиях идет подготовка к празднику, а именно:

• в младших группах - петь вместе с детьми, не заглушая их пения;

• в средних и старших группах действовать по мере необходимости, показывая движения, напоминая то или иное построение или давая отдельные указания в танце, задании, игре.

• активно участвует в отборе музыкального материала и направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включая ее в игры, прогулки, трудовой процесс и т. д.

В-третьих, знакомится с тематикой праздников, развлечений и театральных действ, которые будут проводиться в течение учебного года и дает свои советы или вводит определенные коррективы.

Сотрудничество с воспитателем - ведущие.

В проведении праздника важную роль играет ведущий, поэтому он (ведущий) должен в совершенстве знать весь литературный и музыкальный материал, ход праздника. Уметь ориентироваться во внезапной смене событий, создавать непринужденную атмосферу, держаться просто: речь должна быть правильной, красивой, без напряжения. Ведущий должен помнить, что дети - это не актеры, и доброжелательным, умным словом, остроумной шуткой, подсказкой помощи сгладить все возможные неприятности.

Праздник.

Построение и методика проведения праздников и развлечений определяется особенностями каждого из них и возрастом детей, для которых они проводятся.

Интересный праздник вызывает много положительных эмоций у детей, и поможет закрепить и расширить их знания, умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности; поможет развить творческие способности и возможно, изменить в положительную сторону свою самооценку. Что же важно помнить при подготовке праздника :

1. Сценарий составляется не только с учетом тематики праздника, но и возрастных возможностей детей, а также времени года.

2. Сценарий обсуждается вместе с музыкальным руководителем и воспитателями групп.

3. Очень важно найти такую форму праздников, которая вызывала бы интерес у детей, а не перенапрягала их подготовкой к нему.

4. После праздника целесообразно анализировать его вместе с коллегами, чтобы выяснить, что он дал детям, какие задачи были успешно решены и на что следует обратить внимание в дальнейшей работе.

Педагогам нужно проявлять больше такта и уважения к детям, помня, что дети очень ранимы. Недопустимо, чтобы одни и те же дети, даже когда они чрезвычайно способны, выступали по много раз, затеняя своих одногруппников. Частые выступления одного и того же ребенка утомляют его, нервируют, вызывают некое зазнайство. Привлечение к участию в праздниках стеснительных и менее способных детей подталкивает их в музыкальном и всестороннем развитии.

Важно, чтобы подготовка к празднику, его проведение и закрепление праздничных представлений составляли единый педагогический процесс. Необходимо, чтобы свои впечатления от праздника дети имели возможность воспроизвести в изобразительном искусстве, самостоятельной художественной деятельности, играх.

Желательно, чтобы совместное переживание праздничного события было радостным и познавательным для дошкольников, давало возможность каждому почувствовать собственный успех, морально возвышало в стремлении порадовать всех своим выступлением, подарить красоту друг другу, воспитывало чувство ответственности за хорошую общее дело, обогащало художественно - эстетические впечатления и чувства.

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольника.

Публикации по теме:

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досуговИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении праздников и развлечений
Опубликовано: 11 октября 2024 в 13:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении праздников и развлечений» (включая файлы) размещена пользователем Халилова Севиль Эскендеровна (УИ 244479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД