Папки-передвижки

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья

Ирина Николаевна Карманович
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья

Уважаемые, коллеги, хочу поделиться с вами опытом по внедрению новых форм работы с родителями. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем российского образования.

Актуальность

Создание благоприятных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей, только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.

Публикация «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья» размещена в разделах

Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания и обучения ребенка позволяет значительно повысить эффективность укрепления здоровья детей. Педагог-дошкольник должен взять на себя ведущую роль в повышении уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения. Только при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Наш детский сад открыт совсем недавно в октябре 2011 года. Мы открывали первую младшую группу, к нам пришли дети третьего года жизни.

Мы предвидели некоторые проблемы:

• открытие нового детского сада;

• адаптация детей и родителей;

• сезонные вспышки заболеваний.

Но, предыдущие наблюдения показывают, что в жизнь входит новое поколение родителей, понимающих значение здорового образа жизни, хорошего образования, воспитания и стремящихся обеспечить этим своего ребенка.

На первом родительском собрании одной из приоритетных, была принята задача по сохранению и укреплению здоровья детей. С целью определения направлений и форм работы с родителями, было проведено анкетирование.

Родителям была предложена анкета, которая: позволила нам, познакомиться с имеющимся семейным опытом по оздоровлению и укреплению здоровья детей, показала отношение родителей к новым формам взаимодействия, а также желание родителей сотрудничать с нами по данному направлению.

Анализ анкетирования выявил:

• Закаливают детей (25% родителей – 3 семьи,

• 100% проявили заинтересованность родителей совместной работе в вопросе оздоровления детей,

• 98% родителей позитивно отнеслись к внедрению новых форм оздоровления детей, а также к участию в совместных мероприятиях.

• Уровень вовлечённости родителей в образовательный процесс составил 15%

Используя традиционные формы работы с родителями (консультации, ширмы, собрания, индивидуальные беседы, памятки, газеты и т. д.) и опираясь на потенциал, знание и заинтересованность сегодняшних родителей информационными технологиями, владением компьютером, интернетом, мы предложили им новые формы обмена информацией (электронные носители (диски, форум, активный отдых (походы, мастер – классы).

Остановлюсь более подробно на форме работы с электронным носителем –диском.

Для более полного, своевременного информирования родителей мы создали в своей группе библиотечку дисков, на которых поместили материал, касающийся сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников. Весь материал подбирается совместно с родителями, каждый заинтересованный может получить имеющуюся информацию, а также принести свой материал и познакомить других с ним, вынести на обсуждение эффективность и качество просмотренного или нового материала.

Далее мы предложили родителям именные диски, на которых созданы 3 папки:

1. Информация (помещаются консультации, памятки, презентации и т. п., касающиеся вопросов сохранения и укрепления здоровья);

2. Индивидуальная работа (рекомендации воспитателей, узких специалистов по формированию, коррекции);

3. Фото и видео материал (фотографии, видеоматериал, мультфильмы, презентации, задания, игры для ребенка)

Данная форма работы результативна, позволяет в короткий срок информировать родителей, передавать необходимую информацию, повышает уровень вовлечённости родителей в образовательный процесс.

Следующая форма работы с родителями – это создание «форума» для родителей. Что это такое? Это обыкновенная общая тетрадь, в которой любой родитель может высказать свои мнение, поделиться опытом, высказать предложения, пожелания по проблеме оздоровления детей (здоровое питание, рецепты, советы; активный отдых, закаливания, профилактические мероприятия дома во время эпидемии гриппа, предложить обменяться вещами, спортивным инвентарем и т. д.) информацию об удачных приобретениях спортивного инвентаря, одежды). В настоящее время данную форму работы заменила страничка группы в интернете.

Результатом внедрения новой формы работы с родителями явилось, то, что - «Форум» помог замотивировать родителей на сохранение и укрепление здоровья детей; Сплотить коллектив родителей и педагогов;

Позволил каждому родителю стать участником педагогического процесса всей группы; сформировать чувство поддержки друг друга

Активную поддержку со стороны родителей получила форма активного отдыха. Поход был организован на Комсомольское озеро.

Подготовка велась творческой группой родителей: разработали сценарий, маршрут безопасного пути, определили время, стоянку, подготовили атрибуты для игр и рыбалки. Результат мероприятия: хорошее настроение родителей и детей, неформальное общение родителей позволило сплотить коллектив родителей и педагогов.

Совместно с родителями в нашей группе был оборудован физкультурный уголок, изготовлено нестандартное оборудование, приобретены массажные мячики для каждого ребенка.

Результат мониторинга качества образования в области «Здоровье», анализ анкетирования в конце года показал:

Повышение индекса здоровья на 20%

За 1 полугодие индекс здоровья составил – 10%, за второе -30%

Повышение уровня средней посещаемости детей на 7

Посещаемость за 1 полугодие - 12 детей, за второе – 19

Уровень вовлечённости родителей в образовательный процесс на 90%

Вовлечённость родителей в образовательный процесс 1 полугодие - 15%, второе полугодие – 100%

В группе имеется разработанный совместно с родителями план мероприятий на 2012 -2013 г., утверждённый родительским комитетом группы, согласован руководителем ДОУ.

В настоящее время продолжаем работу с родителями в данном направлении: зимой запланирован выезд на турбазу, весной – поход на озеро, работа с электронными носителями (дисками, флешками, пополнение странички на сайте одноклассников, ДОУ, создан сайт группы на международном образовательном портале Maam.ru, продолжаем искать новые формы работы с родителями.

Прикреплённые файлы:

k-vystupleniyu-1_krkq1.pptx | 3365,39 Кб
 
Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-"Золотой пост". Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья
Опубликовано: 3 августа 2014 в 17:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД