Кристина Короткова
Составление устных задач по числовому примеру
Воспитательница предлагает детям составить задачу по числовому примеру : 6-1=5. Вначале она делает это сама, а потом- дети. Воспитательница: На озере плавали четыре утки. К ним приплыли еще две утки. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего уток? Дети:Надо к четырем уткам прибавить две. Воспитатель: будем две прибавлять по одной: четыре и одна- пять, да еще одна- шесть, всего шесть уток. К четырем уткам прибавить две утки, будет шесть уток. Воспитатель:Какой вопрос к этой задаче? Дети: на озере плавали шесть уток. Дети придумывают новые задачи на прибавление числа два. Воспитатель еще раз показывает, как надо считать: 8 и 1 = 9, 9 и 1=10, тоже самое на минус. Чтобы закрепить знания детей о том, что в задаче всегда два числа, воспитатель, составляет задачу, иногда опускает одно число : " Шесть девочек пошли в лес, еще мальчики пошли в лес. Сколько детей пошло в лес?" Дети должны понять, что такую задачу решить нельзя.