Вита Подзорова
Анализ выполненных программных задач за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ЗА 2015–2016 учебный год в группе «Муравьи».
АНАЛИЗ выполненных программных задач за учебный год. ЗА 2015-2016 учебный год в группе «Муравьи».
Содержание образовательно-воспитательного процесса в нашей группе определяется на основе комплексной программы «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н. Е., М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, рядом парциальных программ по всем образовательным областям, а также использованием в работе различных инновационных технологий по всестороннему развитию личности детей.
Публикация «Анализ выполненных программных задач за учебный год» размещена в разделах
В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи для детей 3—7 лет», Работа в данном направлении вызывает у детей интерес к языку и способствует приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию.
В своей работе наша группа уделяет большое внимание русскому фольклору, язык которого прост, точен и выразителен, легко и с удовольствием запоминается детьми.
На протяжении всего учебного года группа пополнялась методическими, дидактическими материалами по речевому развитию, обновлены были книжные уголки художественными произведениями, ,активно привлекались родители к взаимодействию в данном направлении, проводились консультации для родителей по развитию связной речи у дошкольников, тематические родительские собрания.
Социально-коммуникативное развитие занимает особое место в нашей работе т. к. является ведущей на протяжении всего дошкольного детства.
Деятельность по данной образовательной области направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
На протяжении всего года продумывалось содержание предметно-развивающей среды, большое внимание уделялось театрализованной деятельности, сюжетно-ролевым играм, целенаправленно велась работа по формированию игровых умений.
Одной из важных задач отводилось формированию правил жизни во взрослом мире. Обязанность воспитателя – помочь ребенку войти в мир с максимальными знаниями и навыками, сохранив свое здоровье. Реализации этого направления развития также уделялось большое внимание.
В нашей группе ведётся постоянная, непрерывная работа, способствующая социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Наши воспитанники раскрепощённые и самостоятельные, целеустремлённые и уверенные в себе, общительные, внимательные и заботливые по отношению к сверстникам и взрослым; способны к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей сформирована способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Познавательное развитие осуществляется по нескольким разделам.
Дети различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, соотнося их с функциями того или иного предмета, различают и называют свойства предметов, активного используя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, тем самым обогащают чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
В продуктивной (конструктивной) деятельности используются в работе с детьми различные материалы: детали конструкторов (особенно «лего», природный, строительный материал разных размеров, что позволяет самостоятельно и творчески создавать оригинальные образцы. Дети владеют несколькими обобщенными способами конструирования, у них сформированы хорошие технические навыки, некоторые дети создают замыслы нескольких простых конструкций. Они умеют планировать свою работу, выполнять ее последовательно и творчески, прочно соединять детали. Также создают конструкции по образцу, заданным условиям.
В работе с детьми по декоративно-прикладному творчеству мы используем различные материалы: фольгу, коробки, оберточную бумагу, цветной картон и т. д. Большинство воспитанников могут самостоятельно сделать аккуратную, красивую вещь, что способствует развитию творческого воображения, технического мышления.
Дети хорошо усвоили количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке, знают цифры, умеют называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Могут преобразовывать неравенство в равенство, и наоборот. Некоторые затрудняются сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине с помощью условной мерки. На глаз дети определяют величины хорошо. Им очень нравятся задачи на смекалку, различные головоломки. Однако у некоторых детей имеются недостатки в развитии пространственных отношений как по отношению к себе, так и между предметами.
Перспективой на следующий год по данному разделу будет: уделение внимания развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.
Дети участвовали в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей «РостОК», где стали призерами I, II, III степени, были награждены грамотами и благодарностями.
В разделе по формированию целостной картины мира все дети успешно усвоили программу. Они хорошо знают и ориентируются в предметах ближайшего окружения, знакомы с явлениями общественной жизни (события, праздники, и т. д., имеют представления о предметном мире, о видах транспорта, о свойствах и качествах предметов. Дети знают свой домашний адрес, имена и отчества и место работы родителей, город, в котором они живут, символику страны, столицы. Умеют свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки, их назначение. Лишь некоторые испытывают затруднения в названиях месяцев, дней недели.
Перспектива на следующий учебный год : расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания, расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, что нас окружает с привлечением родителей воспитанников.
Регулярно проводились тематические праздники и развлечения
Все мероприятия проводятся с непосредственным участием родителей.
В течение года проводилась кружковая работа по теме «Юные краеведы» во второй половине дня дополнительные занятия с детьми по художественно-эстетическому, экологическому, познавательному, речевому развитию.
ВЫВОД: задачи годового плана выполнены, групповая работа велась стабильно. На протяжении всего учебного года наблюдалась стабильная положительная динамика освоения дошкольниками программного содержания через различные виды деятельности и формы работы с детьми.