Ирина Скрипова
Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект. Коммуникация. (старшая группа)
Тема: Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные».
(Корова с телёнком», «Коза с козлёнком», «Свинья с поросёнком», «Лошадь с жеребёнком».)
Публикация «Составление рассказа по картине из серии „Домашние животные“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить составлять рассказ по картине; придумывать события, предшествующие изображённым и последующие за ними; упражнять в употреблении им. Сущ. В род. п мн. ч, учить образовывать относить прилагательное; упражнять в подборе определений, развивать умение сравнивать; учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произносить их в разном темпе и с разной силой голоса.
Ход занятия.
Показ картин : «Корова с телёнком», «Коза с козлёнком», «Свинья с поросёнком», «Лошадь с жеребёнком».
Придумайте название к каждой картине.
Вспомните, как называются детёныши животных.
У лошади один (жеребёнок, много (жеребят).
У коровы один. (телёнок, много (телят).
У свиньи один (поросёнок, много (поросят).
У козы один (козлёнок, много (козлят).
Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние)
Каких домашних животных вы ещё знаете? (кошка, собака и т. д.)
Как называют детёныша собаки?
Один-щенок. Несколько, много (щенков, щенят)
Если у телёнка длинные ноги, то как можно это сказать одним словом (длинноногий).
Если у него большие глаза, он (большеглазый).
Какая лошадь и какой жеребёнок? Сравните их. (лошадь большая, жеребёнок маленький).
Придумайте рассказ по одной из картин понравившейся вам
Придумайте, что могло бы случится с детёнышем животного и чем всё это закончилось.
Дети выбирают картину, которая понравилась ему больше всего (4 человека) остальные слушают, оценивают и дополняют рассказ.
Затем отвечают на вопрос сходными по звучанию и ритму предложением.
«Жеребёнок, где гулял? Я по улице скакал».
«Ты телёнок, где гулял? Я за мамою бежал».
«Эй, козлёнок, где ты был? Из ведра я воду пил».
Дети выбирают понравившиеся им строки и произносят их медленно, быстро, громко, шёпотом.