Анастасия Лескова
Составление примерной психолого-педагогической характеристики
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая характеристика
на Шмакова Даниила Станиславовича,
посещающего МБДОУ Детский сад №1
Внимание!
Все данные вымышленные и созданы лишь для образца заполнения характеристики!
Дата рождения: 12.09.2015
Домашний адрес: Нижегородская обл. г. о. г. Выкса, д. Виля
Мама: ФИО. Шмакова Людмила Леонидовна
Образование: среднее профессиональное: экономика и финансовый учет
Место работы, должность: ОАО ВМЗ, Бухгалтер
Папа: нет.
Публикация «Составление примерной психолого-педагогической характеристики» размещена в разделах
Воспитывается в неполной семье. В двухкомнатной квартире проживает вместе с мамой, братом и бабушкой. Речевая среда в семье благоприятная: речевых отклонений среди членов семьи нет. Психологический климат, особенности взаимоотношений между членами семьи благоприятные. Отношение к ребёнку в семье демократичное. На развитие ребенка мама уделяет недостаточно времени, так как в семье маленький ребенок. Поощряет жестовый контакт, не добивается речевого ответа.
Ребенок поступил в комбинированную группу для детей с нарушениями речи в сентябре 2016г. По заявлению мамы, через две недели вернулся в группу общеразвивающей направленности. Но спустя еще две недели, Даниил вновь поступил в нашу группу. Период адаптации протекал спокойно, были небольшие трудности в общении с воспитателями и детьми из-за отсутствия речи. Детский сад посещает с желанием.
Мальчик физически развит, антропометрические данные соответствуют возрасту. Соматическое здоровье ребенка выражено редкими простудными заболеваниями. Мальчик на имя отзывается. Свои имя называет, фамилию не называет. Родственные связи (мама, бабушка, брат) понимает. В общение (с взрослыми и детьми) вступает не сразу, контактирует со всеми детьми. С незнакомым взрослым вступает в контакт с трудом. Контакт чаще всего жестовый, не владеет речью как инструментом мышления и общения. В свободной деятельности стали проявляться простые речевые конструкции.
Общая моторика развита, но при выполнении заданий отмечаются сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений. Мелкая моторика развита недостаточно, движения рук неточные, карандашом и ножницами владеет с напряжением, затрудняется в штриховке. Ведущая рука левая. Навыки самообслуживания недостаточно развиты. Опрятен в еде и одежде. Не умеет самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы; не умеет завязывать и развязывать шнурки; умеет надевать и снимать нательное белье, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем.
Аппетит у Даниила средний, плохо кушает мясо и рыбу, ест медленно, часто отвлекается, приходится постоянно ему напоминать, что надо кушать. Правила поведения за столом знает и соблюдает. Днем ребенок засыпает долго, спит мало, сон спокойный.
Даниил медлительный. Спокойный, неусидчивый. Замкнутый. В группе сверстников не стремится к первенству. В играх, на занятиях следует примеру других, пассивен.
Отношение к товарищам дружелюбное, доброжелательное. Проявляет признаки раздражения (обида, замкнутость, если его не понимают.
Отмечаются: вялость, заторможенность, коммуникативные трудности в случаях устного обращения к окружающим.
Преобладающее настроение на развивающих занятиях без особого оттенка.
Трудности поведения проявляются в процессе устного общения. Частично владеет приё мами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: может устанавливать дружеские отношения, испытывает трудности коммуникативного характера в коллективных формах деятельности.
Умеет устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами, проявляет уважительное отношение к ним, но испытывает трудности при устных ответах, комментариях.
Волевая саморегуляция проявляется в способности к ответственному поведению, что соответствует возрастным требованиям.
При встречающихся трудностях, обращается за помощью взрослого, либо отказывается от деятельности. Способен совершать игровые действия по образцу и правилу.
В развивающей деятельности при индивидуальной работе проявляет заинтересованность, трудолюбие (старательность). При групповой работе – пассивность.
Реакция на требование и замечание адекватная (исправляет поведение в соответствии с требованием, замечанием). Нуждается в постоянном одобрении.
Обучаемость средняя, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания.
Способен работать сосредоточенно непродолжительное время, отвлекается на внешние раздражители. Переключаемость внимания замедленная. Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Запоминает медленно, быстро забывает. Объём вербальной памяти достаточный. Отмечаются трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала.
Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе снижен. Знает основные цвета, формы, ориентируется в величине, не называет их, но показывает уверенно. В сторонах собственного тела ориентируется не всегда правильно, имеет нечёткие представления о левой и правой руке. Целостный образ предмета сформирован недостаточно, разрезные картинки собирает с помощью педагога, по образцу (сложные предметы без образца целого составить не может). Последовательность смены времён года знает нечётко, понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он в них не ориентируется, слабо сформировано понятие «дни недели».
Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье соответствует возрастной норме.
Средний уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Начальный уровень развития элементов логического мышления. Снижение уровня обобщения. Слабо владеет операциями анализа и синтеза: видит лишний предмет, но не даёт обоснование; не использует обобщающие слова; выделяет существенные признаки только с помощью взрослого, без объяснения. Операции обобщения и сравнения сформированы недостаточно.
Лабильность, неустойчивый способ выполнения заданий, инертность, вязкость. Ограниченность словаря. Нарушение последовательности действий.
Не владеет речью как инструментом мышления, не использует сложноподчинённые конструкции в устной речи. Малый активный словарный запас. Общий уровень развития речи ниже возрастной нормы.
Изолировано ребенок произносит практически все звуки правильно. С помощью учителя-логопеда ребенок заводит «моторчик». Со слов мамы, Даниил дома не разговаривает. Но во время индивидуальной работы, повторяет слоги, одно – двухсложные слова с открытым слогом. (Дыня, вода, вата, муха, уха, мыл, ваза, буду, хочу, коза, зубы, весы, тихо, шапка, шахта, шуба, шум, шут, шипы, шов, шок, машина, тишина, дыши). Во время индивидуальной работы, сливает слоги ПА, ТА, КА. Картинки на предложенный звук отбирает только с помощью педагога.
Фразовая речь на стадии формирования. Неосознанно может произнести фразу из двух-трёх слов. Выполняет элементарный графический диктант по словесной инструкции. Познавательная активность у Даниила значительно возросла.
Включается в работу медленно, во время занятий работает сосредоточенно непродолжительное время, отвлекается на внешние раздражители. Спад работоспособности отмечается через 5-10 минут после начала занятия. Утомление проявляется в спаде работоспособности, повышенной отвлекаемости, понижении качества работы, увеличении количества ошибок.
Игровые навыки сформированы. Интерес к игрушкам устойчивый. Характер действий и способы выполнения заданий с предметами и игрушками адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначением. В игре с детьми спокоен и уступчив. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. .Участвует в художественной самодеятельности группы, с удовольствием принимает участие в хореографических постановках.
Общий уровень психического развития ниже возрастного уровня. На первый план выступает эмоциональная незрелость, речевые трудности.
«_23__»___апреля___ 2018г.
Заведующий д/с ___
Воспитатель ___
Педагог-психолг ___