Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Составление предложений по картинке в коррекционно-логопедической работе в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Речь носит характер последовательного систематического развернутого изложения. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
Основой формирования связной речи является умение правильно составлять предложения и пользоваться ими в повседневной жизни.
Темочки:
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Речь детей дошкольного возраста, быстро развивается, обогащается ее смысловое содержание, обогощается словарь, грамматически она начинает подчиняться нормам языка. С этого времени знания об окружающих предметах, явлениях, событиях ребенок получает уже не только наглядно, но и путем словесных объяснений взрослых.
Пользуясь речью, ребенок может вступать в контакты с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию. Таким образом, речь способствует развитию личности ребенка целом, расширяет его знания, его кругозор, помогает общаться окружающими, осознать правила поведения.
Развитие грамматического строя и связной речи осуществляется одновременно с развитием активного и пассивного словарного запаса ребенка и формированием правильного звукопроизношения. Вот почему основная задача педагогов состоит в том, чтобы сформировать навыки построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание.
Поэтому в коррекционно-логопедической работе в детском саду пристальное внимание уделяется обучению детей составлению предложений. Данная задача решается посредством разнообразных методов и приемов: составление предложений по демонстрируемым действиям, картинкам, (нескольким предметным картинкам, связанным между собой, опорным словам, образцам и т. д. Формами организации для внедрения данных методов могут быть образовательная деятельность, режимные моменты, игры, продуктивная деятельность и т. д.
Работа над предложением начинается с работы над простым нераспространенным предложением. На этом этапе дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т. е. подлежащее и сказуемое. После работа направлена на распространение и грамматическое оформление предложений. Развивая у ребенка умение полно и грамматически правильно выражать свои мысли, мы подводим его к овладению связной речью.