Павлова Анна
Составление перспективного плана по экологическому образованию детей в подготовительной к школе группе на апрель-май
▼ Скачать + Заказать документы
1. Работа с календарем природы и погоды
Задачи: учить детей фиксировать в календаре природы время года, месяц, день недели, время суток, температуру, результаты наблюдений и т. д
Приемы работы педагога:
- Совместное с детьми заполнение календаря природы и погоды;
- Обращение внимания детей на погоду за окном;
- Вопросы детям.
2. Наблюдение
Задачи: продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления. Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, учить наблюдать, развивать любознательность.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Приемы работы педагога:
- Художественное слово;
- Обращение внимания детей на объекты наблюдений;
- Вопросы;
- Рассказ.
3. Образовательная деятельность (занятия)
Задачи:
- Учить передавать свое отношение к природе и продуктивных видах деятельности.
- Расширять представления детей о растениях. Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».
- Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут (нора, берлога, дупло, гнездо, чем питаются, как готовятся к зиме (зайчик линяет, белки запасают корм на зиму); как некоторые звери готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге, змеи заползают в разные расщелины и пустые норы, лягушки закапываются в ил на дне водоемов и т. д.). Дать представление о хищных зверях и птицах.
Приемы работы педагога:
Показ, указания, художественное слово, вопросы.
4. Игры
• Подвижные
• Дидактические
Задачи:
К подвижным играм: Расширять представления о домашних животных, их повадках.
К дидактическим: Расширять и систематизировать знания о животном мире.
Приемы работы педагога:
Объяснение игровых правил, указания по ходу игр, художественное слово.
5. Чтение познавательной литературы
Задачи:
- Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
- Формировать первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля: холодные климатические зоны (арктика, антарктика, умеренный климат (леса, степи, тайга, жаркий климат (джунгли, саванна, пустыня)
- Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы, тритоны, пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи, паукообразные (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи, ракообразные (раки, крабы, омары, креветки).
Приемы работы педагога:
Вопросы, беседа после чтения, показ иллюстраций, рассказ.
6. Экспериментирование, опыты
Задачи:
- Создавать условия для детской исследовательской деятельности, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой.
- Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред).
- Обсудить, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни
Приемы работы педагога:
Объяснение, показ опытов.
7. Досуг
Задачи: Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, знакомить с народными приметами.
Приемы работы педагога:
Чтение художественной литературы, художественное слово, прослушивание музыки.
8. Труд в природе
Задачи: Формировать навык ответственно относиться к обязанностям дежурного в уголке природы
Приемы работы педагога: Показ, объяснение.