наталья шмидт
Составление диафильма на основе знакомых сказок и их озвучивание
▼ Скачать + Заказать документы
Составление диафильма на основе знакомых сказок и их «озвучивание»
При обсуждении сказки, рассказа после прослушивания, уделяется внимание выделению основных компонентов сюжета сказки:
1) зачин: «С чего все началось?» (где все произошло и с кем);
2) завязка: «Почему все произошло?»;
3) развитие событий: «Как развивались события, что приключилось с героями»;
4) кульминация: «Самый важный, главный момент, от которого зависит плохой или хороший будет конец произведения»;
5) развязка: «Чем все закончилось?»
Публикация «Составление диафильма на основе знакомых сказок и их озвучивание» размещена в разделах
- Диафильмы. Создание диафильмов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Первый этап
– коллективное составление диафильма по сюжету знакомой сказки, рассказа из детских рисунков или иллюстраций из сказки. Каждый ребенок рисует какой –то отдельный фрагмент сказки, рассказа. Из выполненных рисунков составляется диафильм, дети вспоминают последовательность сюжета, подбирают подходящие рисунки. Далее дети «озвучивают» получившийся диафильм, пересказывают сказку, рассказ по рисункам.
Второй этап
– каждому ребенку выдается «лента диафильма» (вертикальная полоска бумаги, разделённая на 5 частей «кадров» в соответствии со структурой повествования. Детям предлагается нарисовать свой диафильм по знакомой сказке, рассказу. Сначала предлагается изобразить первый и сразу последний кадры диафильма, а затем заполнить середину «ленты», распределив содержание по кадрам. При этом на один и тот же текст диафильмы получаются индивидуальными по содержанию и форме исполнения. Диафильмы скручиваются в рулон, вставляют в импровизированный фильмоскоп и «озвучиваются» детьми.
Третий этап
– предполагает развитие речевого и изобразительного творчества. Совместно с педагогом дети коллективно придумывают новый сюжет, новых героев сказки, устанавливают логику событий и передают содержание сочиненной сказки в диафильме. Каждый ребенок изображает один из кадров нового диафильма. При этом дети договариваются о внешнем виде героев, определяют количество кадров, их последовательность.
Четвертый этап
– самостоятельная индивидуальная работа ребенка над содержанием, логикой сюжета своего сочинения. Сочиненные сказки, рассказы каждого ребенка записываются. В группе создается и пополняется фильмотека из созданных детьми диафильмов и используются как пособия для упражнения детей в пересказывании знакомых произведений, творческом рассказывании.