Виктория Ушакова
Конспект занятия «Ссоры братьев и сестер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания по собственному убеждению; развивать осознание причин детских ссор;поощрять проявление сочквствия и сопереживания к окружающим людям.
Ход НОД:
Воспитатель начинает занятие с чтения рассказа Э. Шима "Брат и младшая сестра".
Вопросы по содержанию рассказа.
Воспит. : Как маленькой девочке удалось насобирать ягод больше,чем ее старшему брату7
Воспит. : Почему старший брат каждый раз,собирая в лесу ягоды. старался помочь своей младшей сестре?
Темочки:
Воспит. : вы хотели бы иметь такого старшего брата?
Воспит. : Почему?
Воспит. : Но к сожалению, не всегда братья и сестры живут дружно!
Воспит. : Послушайте еще одну история о двух сестричках, Наташе и Даши. Наташа и Даша-сестрички,но они очень часто ссорятся. Ссоры возникают из-за того,что кто-то не поделился игрушкой,конфетой,не помог убрать игрушки в комнате. Мама,наблюдая за ссорами сестер, огорчается.
Воспит. : Как вы думаете,почему мама огорчается?
Воспит. :Как должны общаться между собой сестры и братья?
Воспит. : Что можно посоветовать Наташи и Даше?
Воспит. : А теперь давайте с помощью мимики и пантомимики покажем как:сестрички сердятся; огорчается мама;сестрички веселятся;мама радуется.
Воспит. : Не обижайте и не давайте в обиду маленьких братьев и сестер;относитесь к младшим братьям и сестрам ласково,играйте с ними,будьте для них хорошим другом и примером.
Воспит. : И в конце нашего занятия,давайте каждый из вас нарисует картину и подарит ее своему брату или сестре.