Анна Голикова
Конспект занятия «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: создание условий развития речи в процессе продуктивной деятельности с использованием ИКТ технологий
Задачи: создать условия для:
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
• побуждения детей к речевой активности ;
• проявления инициативности и самостоятельности;
• развития навыков взаимодействия.
Материалы: Презентация по занятию, зеркальце, листы бумаги с нарисованным желтым кругом, гуашь красного,желтого, зеленого цветов, кисточки, баночки для воды, салфетки. Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Темочки:
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, ведерышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе. Игры «Солнечный зайчик», Рисование солнышка
Ход занятия.
Воспитатель Дети
Вводная часть (1 мин.)
Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей игрой в зеркальце «Солнечный зайчик»(музыка «солнечные зайчики»)
Скачут побегайчики -
солнечные зайчики.
Прыг, скок, прыг скок!
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут и нет их тут.
Прыг, скок, прыг, скок!
Прыг, прыг по углам
Были там и нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
Основная часть (3 мин.)
- Ой, ускакал зайчик…Ребята, давайте позовём вместе «солнечного зайчика».
- А я знаю где его найти!
- Вот он, какой веселый! Какого он цвета?
(играет веселая музыка, на экране по щелчку появляется солнечный зайчик)
- С детками играет! Ой, Зайчик почему – то спрятался…
- Детки, а что могло солнечного зайчика спугнуть?
- Правильно, тучки спрятали наше солнышко, а с ними и солнечного зайчика.
(по щелчку появляются тучки)
- А давайте разгоним точки? - Да, давайте.
- Солнечный зайчик, выходи!
- Желтый!
- Тучи.
- Давайте!
Дыхательная гимнастика (20 сек.)
дети делают вдох носом, не поднимая плечи, выдох через рот длительно (больше секунды, плавно, губки «трубочкой» на подвешенную на ниточку капельку, потом отдыхают (упражнение повторяется 4 раза).
(Играет звук порыва ветра)
- какие вы молодцы, сдули тучки.
- Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
- Ветерок тучки сдул и выглянуло…
(по щелчку появляется солнышко под музыку)
- Какого оно цвета?
- Выросла…
(по щелчку появляется травка под музыку)
- Какого она цвета?
- Распустились на деревьях…
(по щелчку появляется дерево с листочками под музыку)
- Какого они цвета?
- На полянке расцвели…
(по щелчку появляется цветы под музыку)
- прилетели красивые…
(по щелчку появляется бабочка под музыку)
- Поют…
(по щелчку появляется птичка под музыку)
- Природа ожила после зимы! Все радуются появлению солнышка : и птички, и бабочки, и травка, и цветы! А вам, ребята нравится, когда светит солнышко?
- Давайте потанцуем с солнышком!
- Солнышко.
- Желтое.
- Травка.
- Зеленая.
- Листочки
- Зеленые.
- Цветы (одуванчики)
- Бабочки
- Птицы
- Да! (собираются около воспитателя с куклой, звучит музыка)
- Да!
- Давайте!
Физминутка: (1 мин.)
- Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимаются в верх на носочках, тянут руки вверх.)
Светит в нашу комнатушку. (разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладоши, (хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (кружатся.)
(повторить 2-3 раза)jпод музыку
Рисование «Солнышко» (2 мин.)
- Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.
(Педагог предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики на заранее нарисованном на листах в солнечном круге.)
- У нас появилось много красивых солнышек, которое мы повесим у себя в группе!
(нарисованное солнышко вывешивается на видном месте) - Давайте!
Подведение итогов (40 сек.)
- Ребята кто к нам приходил в гости?
-Что вам понравилось больше всего?
- Какое время года наступило за окошком?
- Вам понравилось играть с солнышком?
- Солнышку тоже понравилось детки! Оно приготовило для вас сюрприз!
(детям раздаются наклейки)
- Давайте солнышку за это скажем спасибо. - Солнечный зайчик.
- (Ответы детей)
- Весна!
- Да!
- Спасибо!