Валентина Волыхина
Народные традиции — эффективное средство воспитания патриотизма у детей в ДОО
▼ Скачать
Приобщение детей к традициям и культуре своего народа является важной задачей ДОО. Понятие «патриотизм» - это чувство любви к Родине.
Мы живем в одной большой стране, говорим на одном языке – а значит должны знать и сохранять историю, культуру и традиции нашего народа. Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям мы практикуем в течение нескольких лет. Разработали инновационные подходы по знакомству детей с русским народным искусством. Эту работу мы проводим через знакомство с декоративно-прикладным творчеством (Дымковская игрушка, Филимоновская, декоративные росписи и др.)
Публикация «Народные традиции — эффективное средство воспитания патриотизма у детей в ДОО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Знакомим детей с художественной литературой. На занятиях по рисованию дети воспринимают прекрасное, доброе наследие народов России.
Знакомя детей с русскими народными художественными промыслами, даем им возможность самим слепить и расписать игрушку: чашку, лошадку, петуха, медведя. Изучая северную роспись, дети расписывают даже разделочные доски для своей семьи. Такое приобщение детей к ручному труду, способствует развитию изобразительных умений, усидчивости, аккуратности в работе, налаживает коммуникацию между взрослыми и сверстниками. Дошкольникам нравится лепить и расписывать игрушки из глины, как каргопольские мастера, дети развивают свои творческие способности в гончарных мастерских
Воспитанники учатся понимать, уважать и беречь русские народные традиции. В интересной и доступной форме, дети знакомятся с русскими ремеслами, узнают о быте прошлых поколений, на занятиях в д/с, посещая краеведческий музей, библиотеку. Дети узнают о том, как строили и украшали русскую избу, как ткали половики, топили печь, варили кашу в чугунке, пили чай из самовара.
В традиции д / с Ярмарки – продажи «Осенние дары», где дети и родители являются активными покупателями и продавцами.
Традиционные русские народные промыслы дети познают через рассматривание узоров народных костюмов. Русские народные костюмы –сарафаны, рубахи дети часто одевают в народные праздники.
В нашем саду мальчики, и девочки умеют шить, владеют иголкой, делают разные стежки. Это умение пригодилось детям для создания подарков родителям к Пасхе, где каждый ребенок сшил своего цыпленка в яйце.
Народная педагогика для нравственного воспитания детей применяла фольклор; народную музыку. Хороводные игры, русские песни мы часто используем с дошкольниками в дни народных праздников. Дети отмечают Рождество, умеют колядовать, в Масленицу провожают зиму и зазывают весну, пекут жаворонков. В мероприятия с дошкольниками активно подключаем родителей.
Приобщаться к русским традициям помогают и выставки детского творчества, проведение бесед по формированию у детей представлений о Родине, игровая деятельность, экскурсии, целевые прогулки; подборки народных игр, музыкального и литературного материала (устный народный фольклор).
Благодаря углубленной работе по данной теме, мы заметили, что дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к русским народным промыслам..
Таким образом, система работы в детском саду даёт положительный результат в формировании у детей интереса к русским народным традициям и историческому прошлому своей страны. Приобщение детей к народным традициям способствует формированию у них патриотических чувств.