Наталья Фарафонтова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Сохраним планету вместе. Экобоксик» о раздельном сборе мусора
▼ Скачать + Заказать документы
Теме: «Экобоксик»
Возраст: 5-6 лет
Цель: формирование у детей представлений о раздельном сборе мусора
Задачи:
формировать умение сортировать мусор при его сборе;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;
уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
развивать умение анализировать экологическую проблему;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в
детском саду;
содействовать развитию умения дифференцировать предметы по
материалу, из которого они были изготовлены.
Оборудование:
настольная дидактическая игра «Мусорознайка»;
иллюстрации «Свалка»;
карточки с картинками, на которых изображены различные виды мусора;
проектор, ноутбук (для просмотра мультфильма);
задание «Лабиринт» по количеству детей;
задание «Аквариум» по количеству детей;
карточки для игры «Что лишнее?»;
глобус.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Ответы детей : В мусорное ведро.
Педагог: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: На свалку.
Педагог: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное
ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.
Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто у нас в группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные
листочки бумаги, обрезки от аппликации, которую вы делали на прошлом занятии.
Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только
одну бумажку!
Дети: Стало грязно, некрасиво.
Педагог: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей (это облегчит переработку мусора на заводе).
Если мы положим всю бумагу в специальный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую. Из пластика можно сделать много разнообразных, полезных вещей для дома: вазочки, кормушки, подставки для карандашей и др. К вещам, игрушкам надо относиться бережно, чтобы они служили дольше, не ломались.
2. Игра «Лабиринт»
Педагог: Посмотрите на лабиринт. Девочка Таня съела банан, а шкурку от
банана надо бросить в контейнер. Помогите Тане дойти до контейнера.
Вот какие молодцы!
Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?
Педагог: Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает
мусор?
Ответы детей : Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки,
игрушки.
Педагог: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает
разного вида (показ иллюстраций) :
пищевые отходы – это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага,
текстиль….;
после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это
плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок
становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами
– приятная или нет? Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо.
Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На
свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со
свалкой человеку жить нельзя.
3. Просмотр мультфильма «Спасение осьминога»
Педагог: Предлагаю посмотреть нам с вами мультфильм на эту тему. Он
называется «Спасение осьминога». Ребята, будьте внимательны при просмотре мультфильма.
4. Практическая работа «Раскрась аквариум»
В этом мультфильме рассказывают об осьминоге. А дома у нас живут его
друзья – аквариумные рыбки. Посмотрите, какой у них аквариум. Раскрасьте его.
Мусор закрасьте карандашом красного цвета.
Педагог: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они
накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
5. Физминутка
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
6. Дидактическая игра «Мусорознайка»
Педагог: Ребята, теперь вы узнали много нужного о сортировке мусора.
Знаете, как использовать контейнеры для сортировки мусора. Сейчас мы с вами будем тренироваться. Помните, что:
Отходы из бумаги кладём в зелёный контейнер.
Из пластика – в жёлтый.
Из стекла – в голубой.
Бытовые отходы – в серый.
Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.
6. Игра «Что лишнее?»
Педагог: Посмотрите на карточки. Определите лишний предмет, объясните,
почему он лишний.
Дети: Лишний потому, что он изготовлен из другого материала (пластмасса,
дерево, бумага).
7. Итог занятия
Показ глобуса.
Педагог: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа
таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами
руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе,
защищать ее. А как?
Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать
природу.