Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Сохраним планету вместе. Экобоксик» о раздельном сборе мусора

Наталья Фарафонтова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Сохраним планету вместе. Экобоксик» о раздельном сборе мусора

Конспект занятия

Теме: «Экобоксик»

Возраст: 5-6 лет

Цель: формирование у детей представлений о раздельном сборе мусора

Задачи:

формировать умение сортировать мусор при его сборе;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;

уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Сохраним планету вместе, Экобоксик“ о раздельном сборе мусора» размещена в разделах

развивать умение анализировать экологическую проблему;

развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в

детском саду;

содействовать развитию умения дифференцировать предметы по

материалу, из которого они были изготовлены.

Оборудование:

настольная дидактическая игра «Мусорознайка»;

иллюстрации «Свалка»;

карточки с картинками, на которых изображены различные виды мусора;

проектор, ноутбук (для просмотра мультфильма);

задание «Лабиринт» по количеству детей;

задание «Аквариум» по количеству детей;

карточки для игры «Что лишнее?»;

глобус.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей : В мусорное ведро.

Педагог: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Педагог: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное

ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто у нас в группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные

листочки бумаги, обрезки от аппликации, которую вы делали на прошлом занятии.

Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только

одну бумажку!

Дети: Стало грязно, некрасиво.

Педагог: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей (это облегчит переработку мусора на заводе).

Если мы положим всю бумагу в специальный контейнер, то его смогут увезти на специальный завод на переработку и сделают из старой бумаги новую. Из пластика можно сделать много разнообразных, полезных вещей для дома: вазочки, кормушки, подставки для карандашей и др. К вещам, игрушкам надо относиться бережно, чтобы они служили дольше, не ломались.

2. Игра «Лабиринт»

Педагог: Посмотрите на лабиринт. Девочка Таня съела банан, а шкурку от

банана надо бросить в контейнер. Помогите Тане дойти до контейнера.

Вот какие молодцы!

Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?

Педагог: Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает

мусор?

Ответы детей : Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки,

игрушки.

Педагог: Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает

разного вида (показ иллюстраций) :

пищевые отходы – это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага,

текстиль….;

после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это

плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок

становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами

– приятная или нет? Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо.

Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На

свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со

свалкой человеку жить нельзя.

3. Просмотр мультфильма «Спасение осьминога»

Педагог: Предлагаю посмотреть нам с вами мультфильм на эту тему. Он

называется «Спасение осьминога». Ребята, будьте внимательны при просмотре мультфильма.

4. Практическая работа «Раскрась аквариум»

В этом мультфильме рассказывают об осьминоге. А дома у нас живут его

друзья – аквариумные рыбки. Посмотрите, какой у них аквариум. Раскрасьте его.

Мусор закрасьте карандашом красного цвета.

Педагог: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они

накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

5. Физминутка

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

6. Дидактическая игра «Мусорознайка»

Педагог: Ребята, теперь вы узнали много нужного о сортировке мусора.

Знаете, как использовать контейнеры для сортировки мусора. Сейчас мы с вами будем тренироваться. Помните, что:

Отходы из бумаги кладём в зелёный контейнер.

Из пластика – в жёлтый.

Из стекла – в голубой.

Бытовые отходы – в серый.

Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

6. Игра «Что лишнее?»

Педагог: Посмотрите на карточки. Определите лишний предмет, объясните,

почему он лишний.

Дети: Лишний потому, что он изготовлен из другого материала (пластмасса,

дерево, бумага).

7. Итог занятия

Показ глобуса.

Педагог: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа

таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами

руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе,

защищать ее. А как?

Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать

природу.

Публикации по теме:

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли»Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли» То, что человек и природа неделимы друг от друга, не сомневается никто. Порою человек забывает, что несмотря на все достижения нашей.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Сохраним планету вместе. Экобоксик» о раздельном сборе мусора
Опубликовано: 16 октября 2023 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД