Елена Федосеева
Содержание тем изучаемого материала в первый год обучения для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
2. Содержание изучаемого материала.
2.1. Содержание тем изучаемого материала в первый год обучения
(вторая младшая группа)
Сентябрь
1. Экскурсия на выставку «Золотая хохлома» Знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства - хохлома). Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» : назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Публикация «Содержание тем изучаемого материала в первый год обучения для второй младшей группы» размещена в разделах
2. Рисование «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке
Октябрь
1. Рисование «Падают, падают листья. В нашем саду - листопад» Учить рисовать листочки приёмом ритмичного «примакивания».
Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра хохломской росписи (желтым, красным). Обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым элементам хохломской росписи, желание передавать в рисунке свои впечатления.
2. Творческое задание «Волшебный серпантин»
Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.
Ноябрь
1. Рисование «Светлячок и звездочки - ромашки»
Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка зелёной или жёлтой краской на бумаге чёрного цвета. Показывать приёмы проведения широких линий всей кистью, а узкие линии и точки - концом кисти. Закрепить элемент орнамента «дождевик» трафаретом.
Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст). Развивать воображение.
Воспитывать интерес к освоению техники «мазок», «дождевик».
2. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки…» (ватными палочками или пальчиками)
Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок — приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Декабрь
1. Рисование «Полотенца для лесных друзей»
Учить детей рисовать «кайму» - прямую линию, «листочки», «ягодки» на «завитке-стебельке» на прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью и ватными палочками. Показать варианты чередования элементов орнамента листочков и ягод по цвету. Развивать чувство цвета и ритма. Продолжать закреплять у детей знания о красоте, нежности, своеобразии хохломской росписи о промысле, колорите, элементах росписи.
2. Рисование «Золотая хохлома и золотой лес»
Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» : назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Январь
1. Рисование «Золотая рыбка»
Продолжать знакомить с элементами хохломской росписи; учить рисовать узор, состоящий из «осочек» и «точек» на рыбке. Продолжать знакомить детей с изделиями хохломы; совершенствовать умение рисовать кончиком кисти (осочки) и без нажима сверху вниз, в середине с нажимом (травинки). Развивать чувство композиции, творческую активность, умение полученные знания переносить в свое творчество.
2. Творческая игра
«Бежала сороконожка по длинной дорожке» Познакомить детей с цветовой гаммой хохломы, используя технику нанесения песка на клей. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности; развивать самостоятельность и творческую активность.
Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Февраль
1. Рисование «Завиточки - завитки»
Показать детям возможность создания выразительного образа завитка (танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Развивать чувство цвета и композиции. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью. Создать условия для рисования в технике
«завиток» лёгкими круговыми движениями руки, нажимая на кисть, чтобы получился утолщённый силуэт. Развивать художественный вкус и прививать любовь к народному творчеству.
2. Рисование по мотивам хохломской росписи (коллективная работа)
«Подарок бабушке Матрёне»
Учить детей рисовать узоры в стилистике хохломской росписи. Расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования кистью двух размеров, ватными палочками, штампиками, трафаретами. Развивать чувство формы и композиции.
Март
1. Рисование «Вырос высокий цветок на поляне…»
Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 Марта. Учить рисовать цветок на основе представления о цветах из хохломской росписи (цветок, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвета и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
2.«Расписные ткани» (можно по ткани)
Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Апрель
1. Рисование «Обои в моей комнате»
Дать детям понятие «интерьер объяснить зависимость интерьера комнаты от ее назначения и характера людей, живущих в ней. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (ягодки, цветочки, травка) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, свободно двигаться в разных направлениях – усики). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
2. Изо викторина Развивать детское творчество на основе полученных знаний о Хохломской росписи, её элементах, колорите, композиции, их цветовой гаммой; совершенствовать умение составлять узор в форме.
Май
1. Рисование «Солнышко, нарядись!»
Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр., объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
2. Развлечение «Русская матрёшка и кавалеры» Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - хохломской росписью, видеть самобытность, красоту, характер.