Севим Вашумирская
Планирование работы по рисованию с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Предметное рисование :
• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок.
• Учить передавать положение предметов на листе бумаги.
• Способствовать овладению композиционными умениями.
• Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом (эскиз).
• Вырабатывать навыки владения кистью.
• Знакомить с новыми цветами и оттенками.
Сюжетное рисование :
• Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений.
Публикация «Планирование работы по рисованию с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
• Учить располагать предметы так, чтоб они загораживали друг друга.
Декоративное рисование :
• Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов (Полхов – Майдан, Гжель).
• Углублять знания о дымковской и филимоновских игрушках, и их росписи.
• Учить ритмично располагать узор, расписывать бумажные силуэты.
СЕНТЯБРЬ
Занятие:«Каким было лето». Задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.
Занятие: «Деревья возле нашего детского сада». Задачи: учить рисовать лиственные деревья с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.
Занятие:«Что ты больше всего любишь рисовать». Задачи: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.
Занятие: «Подарок воспитателю». Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
ОКТЯБРЬ Занятие:«Осенний лес». Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья
Занятие: «Золотая осень». Задачи: учить отражать свои впечатления об осени, строить композицию в перспективе.
Занятие: «Первый снег». Задачи: учить изображать особенности зимнего времени года; закрепить знания о пейзаже, о линии горизонта, перспективе; совершенствовать навык изображения деревьев.
Занятие:«Наш детский сад». Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках.
Занятие:«Городецкая роспись». Задачи: учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвет.
Занятие:«Идет дождь». Задачи: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Занятие: «Нарисуй веселое и грустное настроение». Задачи: развивать творческую активность, воображение детей. Учить ассоциировать свои чувства, эмоции и переживания с различными цветами, их сочетаниями.
Занятие:«Веселые игрушки в детском саду».
Задачи: познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
Занятие:«Девочка в нарядном платье». Задачи: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.
Занятие:«Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“». Задачи: развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.
НОЯБРЬ Занятие: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». Задачи:формировать умение рисовать дары осени. Передавая их характерные особенности.
Занятие: «В городе построены разные дома». Задачи: учить детей передавать разнообразие домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов.
Занятие:«Роспись олешка». Задачи: учить расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.
Занятие: «Зима».
Задачи: учить передавать в рисунке картину зимы, используя разные материалы, способы изображения.
Занятие:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Занятие:«Закладка для книги». Задачи: продолжать обогащать знания о народном искусстве. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи.
Занятие: «Нарисую маме сказку». Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
Занятие:«Большие и маленькие ели». Задачи: учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
ДЕКАБРЬ Занятие:«Синие и красные птицы». Задачи: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Занятие: «Городецкая роспись деревянной доски». Задачи:учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Занятие:«Снежинка». Задачи: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Занятие:Рисование по замыслу. Задачи: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.
Занятие:«Усатый-полосатый». Задачи:закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
Занятие:«Наша нарядная елка». Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.
ЯНВАРЬ Занятие:«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».
Задачи: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Занятие:«Машины нашего города». Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.
Занятие: «По мотивам городецкой росписи». Задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных.
Занятие:«Дети гуляют зимой на участке». Задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей.
Занятие: «Нарисуй свое любимое животное». Задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования.
Занятие: «Наша группа». Задачи: создать условия для отражения в рисунке впечатлений от жизни детей в своей группе
ФЕВРАРЬ Занятие: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры
Занятие: «Красивое развесистое дерево зимой». Задачи: учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение.
Занятие: «Наша Армия родная». Задачи:закреплять умение создавать композицию в цвете, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Занятие: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». Задачи: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы
Занятие: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Задачи: продолжать развивать изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.
Занятие: «Деревья в инее». Задачи: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.
Занятие: «Солдат на посту». Задачи: учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Занятие: «По мотивам хохломской росписи». Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным. Плавным движением
МАРТ Занятие: «Милой мамочки портрет». Задачи: продолжать учить рисовать женский портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера. Развивать творчество, воображение.
Занятие: «Панно «Красивые цветы». Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество.
Занятие: «У каждого народа своя сказка». Задачи: учить изображать один из эпизодов сказок разных стран, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.
Занятие:«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Задачи: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Занятие: «Картинка к празднику 8 Марта». Задачи:закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.
Занятие: «Дети делают зарядку». Задачи: учить определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.
Занятие: «У каждого народа своя сказка». Задачи: продолжать учить изображать один из эпизодов сказки; закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный). Учить использовать цвет как средство передачи настроения.
Занятие: «У зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Задачи:систематизировать знания о сказке, ее особенностях, закреплять приемы рисования разными материалами.
АПРЕЛЬ Занятие: «Дети делают зарядку». Задачи: учить определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.
Занятие: «На пожаре». Задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении, добиваясь выразительности образа.
Занятие: «Дети танцуют на празднике в детском саду». Задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении, добиваясь выразительности образа.
Занятие:«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Занятие: «Искусство гжельской росписи». Задачи: продолжать знакомство с искусством гжельской росписи. Развивать умение разделять ее специфику. Формировать умение передавать элементы росписи.
Занятие: «Дети делают зарядку». Задачи:продолжать учить передавать строение фигуры человека при выполнении физических упражнений; закреплять приемы рисования цветными карандашами.
Занятие: «На пожаре». Задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении, создавать живописную композицию.
Занятие: «Весеннее небо». Задачи: учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
Занятие:«Красивые цветы». Задачи: учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки.
МАЙ Занятие: «Спасская башня Кремля». Задачи: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
Занятие: «Цветут сады». Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
Занятие: «Салют над городом в честь праздника Победы». Задачи: учить отражать в рисунке впечатления от праздника; создавать композицию рисунка.
Занятие: «Бабочки летают над лугом».
Задачи: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; передавать колорит того или иного явления на основПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Предметное рисование :е наблюдений.
• Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
• Развивать способность замечать и изображать характерные особенности предметов.
• Совершенствовать технику изображения (точность, плавность, ритмичность).
• Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
• Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков (двухцветные, природные).
Сюжетное рисование :
• Продолжать учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе – дальше, передний план – задний план).
• Формировать умение передавать движение.
Декоративное рисование :
• Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская и др.).
СЕНТЯБРЬ
Занятие: «Декоративное рисование на квадрате». Задачи: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Занятие:«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Задачи: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.
Занятие: «Осень в праздничном наряде». Задачи:учить изображать характерные особенности национального костюма.
Занятие:«Золотая осень». Задачи: закреплять умение изображать умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью.
ОКТЯБРЬ Занятие: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Задачи: Закреплять умение детей передавать сложную форму листа.
Занятие: «Нарисуй свою любимую игрушку». Задачи: учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали.
Занятие:«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)». Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать пропорции ребенка и взрослого.
Занятие:«Завиток». Задачи: учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Занятие:«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Задачи: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные и отображать эти впечатления в рисунке.
Занятие:«На чем люди ездят». Задачи: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине).
Занятие:«Комнатное растение». Задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка.
Занятие:«Город (село) вечером». Задачи: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
Занятие:«Поздняя осень» Задачи: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.
Занятие: «Праздник в нашем городе». Задачи: учить детей отбирать из получаемых и выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры людей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры
НОЯБРЬ Занятие: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“». Задачи: формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки.
Занятие: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Занятие: «Волшебная птица». Задачи: развивать умение создавать сказочные образы. Развивать чувство композиции.
Занятие: «Морозные узоры». Задачи: учить рисованию узоров в стилистике кружевоплетения.
Занятие: «Как мы играем в детском саду». Задачи: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.
Занятие: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи.
Занятие:«Как мы танцуем на музыкальном занятии». Задачи: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
Занятие: «Зимний пейзаж». Задачи: учить передавать в рисунке образы знакомых песен; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
ДЕКАБРЬ Занятие:«Волшебная зима». Задачи:развивать умение создавать сказочные образы. Развивать чувство композиции.
Занятие: «Рисование героев сказки Морозко». Задачи: учить задумывать содержание картины по мотивам русской народной сказки.
Занятие: «Зимние забавы». Задачи: учить передавать в рисунке зимний пейзаж с фигурами людей.
Занятие:«Дремлет лес под сказку сна». Задачи:учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.
Занятие:«Рисование сказки «Девочка- Снегурочка». Задачи: воспитывать любовь к творчеству В. И. Даля, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Занятие: «Герои новогоднего карнавала». Задачи: учить задумывать содержание своей картины по впечатлениям от новогоднего карнавала
ЯНВАРЬ Занятие: «Новогодний праздник в детском саду». Задачи: учить закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.
Занятие: «Букет в холодных тонах». Задачи: учить создавать декоративную композицию, используя холодную цветовую гамму.
Занятие: «Букет цветов». Задачи: учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного ДПИ.
Занятие:«Иней покрыл деревья». Задачи: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.
ФЕВРАЛЬ Занятие: «Сказочный дворец». Задачи:учить в рисунке создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Занятие:«Зимний пейзаж». Задачи: учить изображать картину природы, передавая особенности строения деревьев.
Занятие: «Защитники нашей Родины». Задачи: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков.
Занятие: «Моя дружная семья». Задачи: продолжать учить рисовать групповой портрет, передавая портретное сходство.
Занятие:Сказочный дворец». Задачи:учить в рисунке создавать сказочные образы. Занятие:Декоративное рисование. Хохлома. Задачи: учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.
Занятие: «Защитники нашей Родины». Задачи: развивать умение творчески и самостоятельно создавать живописную композицию.
Занятие: «Моя дружная семья». Задачи: закрепить приемы рисования группового портрета гуашевыми красками.
МАРТ Занятие: «Мы с мамой улыбаемся». Задачи: продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.
Занятие: «Ваза с ветками». Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток
Занятие: «Путешествие по сказкам мира». Задачи: учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности.
Занятие:«Спектакль в детском саду». Задачи: учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей.
Занятие: «Композиция с цветами и птицами». Задачи: учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.
Занятие: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». Задачи: продолжать формировать стремление рисовать красивые предметы.
Занятие: «Уголок групповой комнаты». Задачи: развивать умение задумывать содержание своего рисунка до конца.
Занятие: «Путешествие по сказкам мира». Задачи: учить изображать один из эпизодов сказки, передавать расположение, место и время действия.
Занятие:«Мой любимый сказочный герой». Задачи: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.
Занятие: «Завиток». Задачи: учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.
АПРЕЛЬ Занятие: «На зарядку становись!». Задачи:упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении, закреплять способы выполнения наброска простым карандашом.
Занятие: «Субботник». Задачи: учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда.
Занятие: «Нелегкий труд пожарных». Задачи: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину графическим материалом.
Занятие: «Разноцветная страна». Задачи: закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения.
Занятие: «Первомайский праздник в городе».
Задачи: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину в цвете.
Занятие: «На зарядку становись!». Задачи: учить детей рисованию фигуры человека в движении, закреплять способы выполнения работы в цвете.
Занятие: «День подснежника». Задачи: учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.
Занятие: «Нелегкий труд пожарных». Задачи: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину в цвете.
Занятие: «Первомайский праздник в городе». Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.
МАЙ Занятие: «Весна». Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.
Занятие: «Круглый год». Задачи: закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.
Занятие: «Цветущий сад». Задачи: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.
Занятие: «Родная страна». Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.