Папки-передвижки

Планирование работы по рисованию с детьми 5–7 лет

Севим Вашумирская
Планирование работы по рисованию с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Предметное рисование :

• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок.

• Учить передавать положение предметов на листе бумаги.

• Способствовать овладению композиционными умениями.

• Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом (эскиз).

• Вырабатывать навыки владения кистью.

• Знакомить с новыми цветами и оттенками.

Сюжетное рисование :

• Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений.

Публикация «Планирование работы по рисованию с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

• Учить располагать предметы так, чтоб они загораживали друг друга.

Декоративное рисование :

• Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов (Полхов – Майдан, Гжель).

• Углублять знания о дымковской и филимоновских игрушках, и их росписи.

• Учить ритмично располагать узор, расписывать бумажные силуэты.

СЕНТЯБРЬ

Занятие:«Каким было лето». Задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Занятие: «Деревья возле нашего детского сада». Задачи: учить рисовать лиственные деревья с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Занятие:«Что ты больше всего любишь рисовать». Задачи: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Занятие: «Подарок воспитателю». Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

ОКТЯБРЬ Занятие:«Осенний лес». Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья

Занятие: «Золотая осень». Задачи: учить отражать свои впечатления об осени, строить композицию в перспективе.

Занятие: «Первый снег». Задачи: учить изображать особенности зимнего времени года; закрепить знания о пейзаже, о линии горизонта, перспективе; совершенствовать навык изображения деревьев.

Занятие:«Наш детский сад». Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках.

Занятие:«Городецкая роспись». Задачи: учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвет.

Занятие:«Идет дождь». Задачи: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Занятие: «Нарисуй веселое и грустное настроение». Задачи: развивать творческую активность, воображение детей. Учить ассоциировать свои чувства, эмоции и переживания с различными цветами, их сочетаниями.

Занятие:«Веселые игрушки в детском саду».

Задачи: познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.

Занятие:«Девочка в нарядном платье». Задачи: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.

Занятие:«Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“». Задачи: развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

НОЯБРЬ Занятие: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». Задачи:формировать умение рисовать дары осени. Передавая их характерные особенности.

Занятие: «В городе построены разные дома». Задачи: учить детей передавать разнообразие домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов.

Занятие:«Роспись олешка». Задачи: учить расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

Занятие: «Зима».

Задачи: учить передавать в рисунке картину зимы, используя разные материалы, способы изображения.

Занятие:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Занятие:«Закладка для книги». Задачи: продолжать обогащать знания о народном искусстве. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи.

Занятие: «Нарисую маме сказку». Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Занятие:«Большие и маленькие ели». Задачи: учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

ДЕКАБРЬ Занятие:«Синие и красные птицы». Задачи: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Занятие: «Городецкая роспись деревянной доски». Задачи:учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Занятие:«Снежинка». Задачи: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

Занятие:Рисование по замыслу. Задачи: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

Занятие:«Усатый-полосатый». Задачи:закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Занятие:«Наша нарядная елка». Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.

ЯНВАРЬ Занятие:«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Задачи: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Занятие:«Машины нашего города». Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Занятие: «По мотивам городецкой росписи». Задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

Занятие:«Дети гуляют зимой на участке». Задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей.

Занятие: «Нарисуй свое любимое животное». Задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования.

Занятие: «Наша группа». Задачи: создать условия для отражения в рисунке впечатлений от жизни детей в своей группе

ФЕВРАРЬ Занятие: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры

Занятие: «Красивое развесистое дерево зимой». Задачи: учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение.

Занятие: «Наша Армия родная». Задачи:закреплять умение создавать композицию в цвете, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Занятие: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». Задачи: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы

Занятие: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Задачи: продолжать развивать изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

Занятие: «Деревья в инее». Задачи: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

Занятие: «Солдат на посту». Задачи: учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Занятие: «По мотивам хохломской росписи». Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным. Плавным движением

МАРТ Занятие: «Милой мамочки портрет». Задачи: продолжать учить рисовать женский портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера. Развивать творчество, воображение.

Занятие: «Панно «Красивые цветы». Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество.

Занятие: «У каждого народа своя сказка». Задачи: учить изображать один из эпизодов сказок разных стран, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.

Занятие:«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Задачи: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Занятие: «Картинка к празднику 8 Марта». Задачи:закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Занятие: «Дети делают зарядку». Задачи: учить определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.

Занятие: «У каждого народа своя сказка». Задачи: продолжать учить изображать один из эпизодов сказки; закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный). Учить использовать цвет как средство передачи настроения.

Занятие: «У зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Задачи:систематизировать знания о сказке, ее особенностях, закреплять приемы рисования разными материалами.

АПРЕЛЬ Занятие: «Дети делают зарядку». Задачи: учить определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.

Занятие: «На пожаре». Задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении, добиваясь выразительности образа.

Занятие: «Дети танцуют на празднике в детском саду». Задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении, добиваясь выразительности образа.

Занятие:«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Занятие: «Искусство гжельской росписи». Задачи: продолжать знакомство с искусством гжельской росписи. Развивать умение разделять ее специфику. Формировать умение передавать элементы росписи.

Занятие: «Дети делают зарядку». Задачи:продолжать учить передавать строение фигуры человека при выполнении физических упражнений; закреплять приемы рисования цветными карандашами.

Занятие: «На пожаре». Задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении, создавать живописную композицию.

Занятие: «Весеннее небо». Задачи: учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Занятие:«Красивые цветы». Задачи: учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки.

МАЙ Занятие: «Спасская башня Кремля». Задачи: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

Занятие: «Цветут сады». Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Занятие: «Салют над городом в честь праздника Победы». Задачи: учить отражать в рисунке впечатления от праздника; создавать композицию рисунка.

Занятие: «Бабочки летают над лугом».

Задачи: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; передавать колорит того или иного явления на основПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Предметное рисование :е наблюдений.

• Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

• Развивать способность замечать и изображать характерные особенности предметов.

• Совершенствовать технику изображения (точность, плавность, ритмичность).

• Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

• Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков (двухцветные, природные).

Сюжетное рисование :

• Продолжать учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе – дальше, передний план – задний план).

• Формировать умение передавать движение.

Декоративное рисование :

• Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская и др.).

СЕНТЯБРЬ

Занятие: «Декоративное рисование на квадрате». Задачи: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Занятие:«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Задачи: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

Занятие: «Осень в праздничном наряде». Задачи:учить изображать характерные особенности национального костюма.

Занятие:«Золотая осень». Задачи: закреплять умение изображать умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью.

ОКТЯБРЬ Занятие: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Задачи: Закреплять умение детей передавать сложную форму листа.

Занятие: «Нарисуй свою любимую игрушку». Задачи: учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали.

Занятие:«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)». Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать пропорции ребенка и взрослого.

Занятие:«Завиток». Задачи: учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Занятие:«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Задачи: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные и отображать эти впечатления в рисунке.

Занятие:«На чем люди ездят». Задачи: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине).

Занятие:«Комнатное растение». Задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка.

Занятие:«Город (село) вечером». Задачи: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Занятие:«Поздняя осень» Задачи: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

Занятие: «Праздник в нашем городе». Задачи: учить детей отбирать из получаемых и выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры людей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры

НОЯБРЬ Занятие: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“». Задачи: формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки.

Занятие: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Занятие: «Волшебная птица». Задачи: развивать умение создавать сказочные образы. Развивать чувство композиции.

Занятие: «Морозные узоры». Задачи: учить рисованию узоров в стилистике кружевоплетения.

Занятие: «Как мы играем в детском саду». Задачи: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.

Занятие: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи.

Занятие:«Как мы танцуем на музыкальном занятии». Задачи: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Занятие: «Зимний пейзаж». Задачи: учить передавать в рисунке образы знакомых песен; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

ДЕКАБРЬ Занятие:«Волшебная зима». Задачи:развивать умение создавать сказочные образы. Развивать чувство композиции.

Занятие: «Рисование героев сказки Морозко». Задачи: учить задумывать содержание картины по мотивам русской народной сказки.

Занятие: «Зимние забавы». Задачи: учить передавать в рисунке зимний пейзаж с фигурами людей.

Занятие:«Дремлет лес под сказку сна». Задачи:учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

ЗанятиеРисование сказки «Девочка- Снегурочка». Задачи: воспитывать любовь к творчеству В. И. Даля, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Занятие: «Герои новогоднего карнавала». Задачи: учить задумывать содержание своей картины по впечатлениям от новогоднего карнавала

ЯНВАРЬ Занятие: «Новогодний праздник в детском саду». Задачи: учить закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.

Занятие: «Букет в холодных тонах». Задачи: учить создавать декоративную композицию, используя холодную цветовую гамму.

Занятие: «Букет цветов». Задачи: учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного ДПИ.

Занятие:«Иней покрыл деревья». Задачи: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

ФЕВРАЛЬ Занятие: «Сказочный дворец». Задачи:учить в рисунке создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Занятие:«Зимний пейзаж». Задачи: учить изображать картину природы, передавая особенности строения деревьев.

Занятие: «Защитники нашей Родины». Задачи: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков.

Занятие: «Моя дружная семья». Задачи: продолжать учить рисовать групповой портрет, передавая портретное сходство.

Занятие:Сказочный дворец». Задачи:учить в рисунке создавать сказочные образы. Занятие:Декоративное рисование. Хохлома. Задачи: учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

Занятие: «Защитники нашей Родины». Задачи: развивать умение творчески и самостоятельно создавать живописную композицию.

Занятие: «Моя дружная семья». Задачи: закрепить приемы рисования группового портрета гуашевыми красками.

МАРТ Занятие: «Мы с мамой улыбаемся». Задачи: продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.

Занятие: «Ваза с ветками». Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток

Занятие: «Путешествие по сказкам мира». Задачи: учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности.

Занятие:«Спектакль в детском саду». Задачи: учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей.

Занятие: «Композиция с цветами и птицами». Задачи: учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

Занятие: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». Задачи: продолжать формировать стремление рисовать красивые предметы.

Занятие: «Уголок групповой комнаты». Задачи: развивать умение задумывать содержание своего рисунка до конца.

Занятие: «Путешествие по сказкам мира». Задачи: учить изображать один из эпизодов сказки, передавать расположение, место и время действия.

Занятие:«Мой любимый сказочный герой». Задачи: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

Занятие: «Завиток». Задачи: учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.

АПРЕЛЬ Занятие: «На зарядку становись!». Задачи:упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении, закреплять способы выполнения наброска простым карандашом.

Занятие: «Субботник». Задачи: учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда.

Занятие: «Нелегкий труд пожарных». Задачи: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину графическим материалом.

Занятие: «Разноцветная страна». Задачи: закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения.

Занятие: «Первомайский праздник в городе».

Задачи: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину в цвете.

Занятие: «На зарядку становись!». Задачи: учить детей рисованию фигуры человека в движении, закреплять способы выполнения работы в цвете.

Занятие: «День подснежника». Задачи: учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.

Занятие: «Нелегкий труд пожарных». Задачи: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину в цвете.

Занятие: «Первомайский праздник в городе». Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.

МАЙ Занятие: «Весна». Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

Занятие: «Круглый год». Задачи: закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.

Занятие: «Цветущий сад». Задачи: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.

Занятие: «Родная страна». Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи» Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет) Тема: «Дары осени – овощи» Режим Совместная деятельность.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет Январь В гостях у сказкиРисование по сказке «Три медведя гуляют в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Планирование работы кружка с детьми 6–7 лет Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» Сентябрь № Дата Занятие Задачи 1 6.09.18г «Грибок» Аппликация. Учить детей составлять.

Планирование работы с детьми, имеющими двуязычие Волкова Наталья Васильевна Республика Саха (Якутия) Г. Якутск Моя Якутия Я живу в удивительной Республике! Богатой своей неповторимой историей,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по рисованию с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 09:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по рисованию с детьми 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Севим Вашумирская (УИ 190226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД