Татьяна Мазкова
Содержание, методы и структура работы по теме «Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр»
▼ Скачать +Заказ
Содержание, методы и структура работы по теме «Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр».
Настоящая психопрофилактическая система работы носит интегративный, игротерапевтический характер и включает элементы сказко-, арт-терапии и др.
Публикация «Содержание, методы и структура работы по теме „Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра – не только удовольствие и радость для ребёнка, ведь играя, он приобретает новые навыки, умения, знания, раскрывает свои потенциальные возможности. Установлено, что работа с ребёнком становится эффективнее, если он не просто получает знания, а проживает их в сказочной игровой форме. Разрабатывая систему подходов, направленных на развитие эмоциональной сферы ребёнка, мы исходили из того, что дети приобретают не только общие для всех черты личности, но и свои индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ребёнку быть неповторимой личностью с особенными интересами, стремлениями, способностями.
В связи с этим основное место в данном процессе занимает театрализация, т. к. это в первую очередь импровизация, оживление звуков и предметов, передача разнообразных характеров и настроений, побуждение к творческому проявлению себя в других видах деятельности – пении, движениях под музыку, слушании и т. д.
Большое значение придаётся организации творческой развивающей среды, а также взаимодействию всех субъектов воспитательно–образовательного процесса (дети–воспитатели – родители – музыкальный руководитель–логопед).
Весь цикл занятий построен в форме мини-тренингов с применением арт-техники, игры и её творческой переработки, элементов психодрамы, телесно-ориентированных техник.
Форма проведения – подгрупповая, по 12 – 15 человек (исходя из списочного состава группы 28 – 30 человек). Система работы предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)и распределена по циклам.
1-й цикл – проведение занятий по предупреждению тревожности, развитию эмоциональной сферы (игры-тренинги, элементы медитации и др.).
2-й цикл – расширение эмоционального опыта за счёт освоения игр-драматизаций, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребёнок (игры-имитации отдельных и последовательных действий человека, в том числе его эмоций, имитации образов знакомых сказочных персонажей, игры- импровизации под музыку и др.)
3-й цикл – совершенствование использования средств выразительности для самовыражения через образ героя, свободное построение сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной её интерпретацией или соединяются несколько литературных произведений (игры-контаминации).