Лучший педагог года

Содержание, методы и структура работы по теме «Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр»

Татьяна Мазкова
Содержание, методы и структура работы по теме «Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр»

Содержание, методы и структура работы по теме «Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр».

Настоящая психопрофилактическая система работы носит интегративный, игротерапевтический характер и включает элементы сказко-, арт-терапии и др.

Публикация «Содержание, методы и структура работы по теме „Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр“» размещена в разделах

Игра – не только удовольствие и радость для ребёнка, ведь играя, он приобретает новые навыки, умения, знания, раскрывает свои потенциальные возможности. Установлено, что работа с ребёнком становится эффективнее, если он не просто получает знания, а проживает их в сказочной игровой форме. Разрабатывая систему подходов, направленных на развитие эмоциональной сферы ребёнка, мы исходили из того, что дети приобретают не только общие для всех черты личности, но и свои индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ребёнку быть неповторимой личностью с особенными интересами, стремлениями, способностями.

В связи с этим основное место в данном процессе занимает театрализация, т. к. это в первую очередь импровизация, оживление звуков и предметов, передача разнообразных характеров и настроений, побуждение к творческому проявлению себя в других видах деятельности – пении, движениях под музыку, слушании и т. д.

Большое значение придаётся организации творческой развивающей среды, а также взаимодействию всех субъектов воспитательно–образовательного процесса (дети–воспитатели – родители – музыкальный руководитель–логопед).

Весь цикл занятий построен в форме мини-тренингов с применением арт-техники, игры и её творческой переработки, элементов психодрамы, телесно-ориентированных техник.

Форма проведения – подгрупповая, по 12 – 15 человек (исходя из списочного состава группы 28 – 30 человек). Система работы предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)и распределена по циклам.

1-й цикл – проведение занятий по предупреждению тревожности, развитию эмоциональной сферы (игры-тренинги, элементы медитации и др.).

2-й цикл – расширение эмоционального опыта за счёт освоения игр-драматизаций, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребёнок (игры-имитации отдельных и последовательных действий человека, в том числе его эмоций, имитации образов знакомых сказочных персонажей, игры- импровизации под музыку и др.)

3-й цикл – совершенствование использования средств выразительности для самовыражения через образ героя, свободное построение сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной её интерпретацией или соединяются несколько литературных произведений (игры-контаминации).

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание, методы и структура работы по теме «Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание, методы и структура работы по теме «Развитие эмоциональной сферы с помощью творческих игр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД