Анжела Соломатина
Содержание и методика работы по разделу «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание и методика работы по разделу геометрические фигуры.
Данная работа формирует представления о форме предметов, как математическом понятии и пространственном, признаке предмета. Существуют эталоны для обозначения формы предмета. На современном этапе эта система классических фигур (геометрические фигуры). В геометрии геометрическая фигура рассматривается как множество точек.
Темочки:
В дошкольном возрасте необходимо сформировать представления об эталонах - геометрических фигурах и их классификации : треугольники, четырехугольники, многоугольники.
Содержание работы по разделу геометрические фигуры в дошкольном учреждении.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с шаром и кубом в процессе практических действий с ними (поднять, поднести, прокатить).
Во второй младшей группе малышей можно ознакомить с квадратом, кругом, бруском, закрепить их знания о кубе и шаре. Основным содержанием является обучение приемам обследования фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем. Дети сравнивают одинаковые по форме, но разные по цвету и величине знакомые фигуры : круги, кубы, квадраты, треугольники, шары, бруски.
В средней группе закрепляются знания детей об уже знакомых фигурах, а также они знакомятся с прямоугольником и цилиндром.
В старшей группе продолжается формирование знаний о геометрических фигурах. Детей можно ознакомить с ромбом, пирамидой, овалом. На основании имеющихся знаний у детей формируется понятие о четырехугольнике.
В подготовительной группе детям предлагается только одна новая фигура — конус. Однако дети упражняются в различении и построении многоугольников (пяти-, шести-, семиугольников).
Видоизменение геометрических фигур или трансфигурация.
В основе лежат исследования Л. А. Венгера, который выделил этапы,
развития представлений о форме предмета и геометрических фигур.
1 этап восприятие формы на сенсорном уровне.
2 этап усвоение свойств геометрических фигур.
3 этап классификация геометрических фигур и трансфигурация
(видоизменение).
В программе эта задача звучит так: Учить детей составлять из 2-4 треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой.
Алгоритм работы
1 Показ видоизменения путем деления фигуры.
2 Показ видоизменения путем соединения фигур.
3 Учим играть в развивающие игры, типа «Танграм», «Монгольская игра»,
«Пифагор», «Волшебный круг».
а) Учим детей сравнивать геометрические фигуры.
б) Составление из двух или нескольких фигур фигуру другого вида.
в) Составление узора по образцу с разделенными частями.
г) Составление узора по силуэтному изображению.
д) Составление узора по представлению.
Дидактические игры «Вьетнамская игра» «Монгольская игра» «Пифагор» «Волшебный круг» «Танграм»