Татьяна Саврасова
Конспект СОД «Веселые снеговички» с детьми старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
СОД с детьми старшей и подготовительной группы
«Веселые снеговички»
Конспект СОД составила : воспитатель ГБДОУ№3
СПб Колпинского района
Саврасова Т. В.
В СОД принимают участие дети старшей и подготовительной группы.
Публикация «Конспект СОД „Веселые снеговички“ с детьми старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Изготовить с детьми снеговиков из белой бумаги, разными способами.
Задачи:
Образовательные: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр и составлять из них пирамиду; из заготовки веера склеивать круги, большие и средние; а так же выкладывать снеговика путем накладывания; вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивающие: Развивать умения самостоятельно накладывать части изделия, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к новым способам конструирования.
Материалы: Белая бумага, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, кусочки фетра, паетки.
Ход СОД
Организационный момент – в старшую группу приходят в гости дети подготовительной группы.
Проводится рефлексивный круг. В котором гостям объясняются правила, и идет эмоциональный настрой на выполнения работы.
- Ребята, давайте мы с Вами друг друга по приветствуем:
- Собрались все дети в круг
- Я твой друг и ты мой друг
- Рука другу, рука другу
- Передай привет по кругу.
- Пожелаем, друг другу хорошего настроения? Я хочу чтобы хорошие настроение сохранилось у Вас на весь день. Чтобы у всех получилось то, что он задумает.
(Тихонько играет рефлексивная музыка).
- Я загадаю Вам загадку, и Вы мне скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
- Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку — бегом!
- Конечно это (Зима).
- Ребята скажите, пожалуйста, во что мы с Вами можем зимой играть и на чем кататься на улице.
-(кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.)
- Да, правильно, молодцы. Зима, действительно, волшебное время года.
- Какие, признаки зимы Вы знаете?
(Ответы детей)
- Молодцы.
- Ой, что то там скрипит: К нам в гости пришёл с письмом Снеговик-почтовик.
Читаем письмо: (Ребята пишут Вам друзья. Злая вьюга заколдовала зиму, она не хочет, чтобы Вы порадовались зимним забавам. А мы придумали, как Вам помочь. Ребята снеговичка можно сделать не только из снега, но и из бумаги. Только для начала Вам нужно решить задачки).
- Дети подготовительной группы проходят лабиринт (используются Блоки Дьеныша). А дети старшей группы собирают пазлы из 14 частей.
- После выполнения задания, дети присаживаются за столы. (Дети делятся на три группы, конструирование выполняется тримя способами). На протяжении всей СОД играет спокойная музыка.
- Дети по образцу самостоятельно выполняют задание. Педагог следит за техникой правильного выполнения. Контролирует соотношение фигур и предметов.
После окончания работы, проводится рефлексия на итог:
- Ребята скажите, пожалуйста - что Вам больше всего понравилось, что получилось или не получилось? Узнали Вы, что нибудь нового, интересного? Понравилось ли Вам приходить в гости? (Ответы детей). Так же дети анализируют свои работы, делятся впечатлением о том, понравилась ли им выполняемая техника. На этом ход СОД заканчивается, работы ребята забирают с собой домой.