Татьяна Макрушина
СОД «Георгиевская ленточка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Совместная образовательная деятельность
Воспитатель: Макрушина Т. В.
2. Возрастная группа : вторая младшая
3. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
4. Тема: «Георгиевская ленточка».
5. Тип деятельности: тематическое, творческое.
6. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Публикация «СОД „Георгиевская ленточка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
7. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.
9. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».
10. Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории.
11. Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с георгиевской ленточкой;
- сделать праздничную георгиевскую ленточку для ветеранов ВОВ;
- учить детей правильно держать кисть в руке.
Развивающие:
-развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка;
- развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, направленные на воспитание эмоционально-положительного отношения к солдату и чувство гордости за свой народ.
- развивать навыки художественного творчества.
Воспитательные:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу;
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;
-воспитывать аккуратность в работе. ;
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
13. Методы: наглядные (просмотр презентации, рассматривание картины «Ветераны на параде», рассматривание георгиевской ленты, словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, словесная игра, практические (игровое упражнение «художественное творчество - аппликация»).
14. Средство обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация,
Картина «Ветераны на параде», георгиевская ленточка
15. Средство обучения для детей: клей ПВА, кисточки для клея, шаблон звезды, широкие полоски оранжевого цвета, и тоненькие полоски черного цвета, салфетки, георгиевская ленточка
16. Музыкальное сопровождение:
Звукозапись песни: «День Победы» Слова В. Г. Харитонова, музыка Д. Тухманова.
17. Обогащение и активизация словаря: георгиевская лента, орден святого Георгия, «дым и пламень», ветераны,
Великая Отечественная Война, подвиг, герой,
18. Проблема: «Какой праздник отмечают страна весной?», «Что означают цвета георгиевской ленты?»
Ход:
Педагог: Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Педагог. Ребята, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!
Дети: День Победы!
Педагог: да это День Победы.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете,
Великий май, Победный май!
(Педагог вывешивает картину на доску)
Педагог: Посмотрите на картину. Что вы видите? (Воспитатель показывает детям картины ветеранов Великой отечественной войны на параде)
Педагог: 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. А давайте мы с вами, покажем как шагают ветераны на парад:
Физминутка :
Левой,правой!
Левой,правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд барабанщик очень рад:
Барабанит,барабанит
Полтора часа подряд!
Левой правой,левой правой
На парад идет отряд
Ура! Ура! Ура!
Посмотрите на ветеранов, на их медали, а рядом с медалями на груди у ветеранов прикреплена георгиевская ленточка. А, вы, знаете, что такое георгиевская ленточка? (Ответы детей)
Педагог: Я вам хочу рассказать историю об этой маленькой ленточке. Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)
Педагог: Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. Как называется эта ленточка? (ответы детей)
Педагог: Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за
доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были
утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата в бою. Ребята, скажите, что означает цвета ленты желтый и черный? (ответы детей)
Педагог: Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы.
Я, предлагаю вам сделать такую же красивую ленточку и подарить ее ветеранам. Ребята, перед вами лежат широкая полоска оранжевого цвета и ленточки черного цвета. Сейчас мы с вами наносим клей на полосочки черного цвета и приклеиваем их на бумагу оранжевого цвета -оставляя интервал между полосочками. Затем берём шаблоны звезды. Наносим клей на звезду и приклеиваем её в нижнем правом углу нашей ленточки. Наша георгиевская ленточка готова.
(Выполнение самостоятельной работы детей. Обращаю внимание на правильное выполнение наклеивания на лист бумаги и на правильность держания кисти в правой руке тремя пальцами)
Педагог: Молодцы,ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям
доделать).
Педагог: Эти подарки мы передадим нашим ветеранам.
Ребята, вам понравилось занятие? (ответы)
Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)
А что вам понравилось больше всего делать? (ответы)
(Педагог читает стихотворение А. Калмыковой)
«Георгиевская ленточка»
Ее я привязала на антенну,
Она сияла ярким огоньком,
Огонь и пепел ведь неотделимы -
В машин потоке стали вдруг флажком
Я внучка ветерана, и победу
Считаю тоже праздником своим,
Горжусь победой, радуюсь победе,
Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.
И с этим майским праздничным салютом
Мой дедушка как будто бы воскрес.
И маленький флажок большой победы
Я в воскресенье повяжу на желтый крест.
Ребята, спасибо вам большое хочу сказать от всех ветеранов. Им очень приятно, то что о них помнят и не забывают.
(Работы вывешиваются под мелодию песни «День Победы» Д. Тухманова)