Папки-передвижки

СОД по ознакомлению с окружающим миром «Зрение человека»

Наталья Нафикова
СОД по ознакомлению с окружающим миром «Зрение человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный интерес у детей, рассказать им о значении зрения в жизни человека и животных; научить беречь глаза, заботиться о своем зрении; воспитывать сочувствие к слабовидящим и слепым людям.

Задачи: 1) расширять и развивать познавательный интерес к зрению человека и животных;

2 рассказать об устройстве и функционировании глаза человека;

3) рассказать о том, что качество зрения зависит от того, как человек за ним следит, бережет, сохраняет и поддерживает;

Публикация «СОД по ознакомлению с окружающим миром „Зрение человека“» размещена в разделах

4) уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур и правил, направленных на сохранение зрения;

5) учить снимать напряжение с глаз, развивать внимательность;

6) развивать связную речь, мышление и воображение детей;

7) воспитывать сочувствие и к слабовидящим людям и развивать желание им помогать.

Оборудование: иллюстративный материал – схема «Строение глаза», спокойная музыка, д/и «Что нужно делать, чтобы зрение было хорошим», картинка с изображением врача-окулиста, картинки к игре-викторине.

Ход деятельности

I. Дети находят конверты с загадками о глазах:

1) Два Егорки живут возле горки

Живут дружно, а друг друга не видят.

2) Живет мой братец за горой

Не может встретиться со мной.

3) Горшочек умен,

Сеть дырочек в нем.

- Ребята, о чем все эти загадки?

II. Словарная работа.

- Когда так говорят: «Глаза боятся, а руки делают»? Приведите примеры.

- Что лишнее: окулист, глазной врач, лор? Почему?

- Назовите глаз ласково.

III. Работа по изучению нового материала.

1. - Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаз – это один из важнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему?

-А хотите ли вы узнать тайны наших глаз?

2. – Обратимся к схеме строения глаза. Теперь посмотрим в зеркало. Какой ваш глаз по форме? Он круглый, как яблоко, поэтому так и называется – «глазное яблоко». Но в отличие от яблока оно не твердое, а мягкое, как мармелад, его очень легко поранить. Поэтому глаз спрятан в ямочку-глазницу, а снаружи его прикрывают веки -верхнее и нижнее. Само глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой – это роговица.

- Какого цветы бывают глаза?

- Это радужная оболочка придает им цвет, внутри нее находится зрачок. Посмотрите на черный кружок в центре глаза – это и есть зрачок. В темноте он расширяется, чтобы впустить в глаз побольше света, а на ярком свету уменьшается.

Зрачок – самая главная часть глаза. С помощью него человек может видеть (определять цвет, форму, величину окружающих предметов). Природа оберегает глаза, потому что потеряв зрение, человеку пришлось бы очень тяжело в жизни.

Например, когда на улице жаркая погода и со лба катится пот, то в глаза он не попадает, ему препятствуют брови. От ветра глаза защищены ресницами, расположенными на веках, которые внутри всегда влажные для того, чтобы смывать с поверхности глаза пыль и другие инородные частички. К тому же, при появлении вблизи глаз посторонних предметов, веки захлопываются, причем, раньше, чем человек успеет об этом подумать.

- Ребята, а сможете ли вы с закрытыми глазами увидеть предмет?

Есть, к сожалению, люди, которые не могут видеть - они слепы, но в том случае, когда зрение просто слабое, надевают очки подобранные врачом-окулистом.

Слепым людям очень трудно в жизни, они практически не могут обойтись без помощников. Как вы думаете, в чем заключаются их трудности? Станете ли вы смеяться, увидев слепого человека?

Зрение необходимо беречь, выполнять специальные зарядки для глаз.

IV. Зарядка для глаз.

-Делаем зарядку под музыку:

Начинаем по порядку

1,2,3-влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотри-ка вверх вниз,

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

V. Игровая ситуация.

-Давайте, ребята, сейчас рассмотрим иллюстрации и обобщим, что же нужно делать, чтобы сохранить свое зрение хорошим.

1) Не держи острые предметы вблизи глаз (ножницы, спицы, ножи, карандаши);

2) Не читай лежа;

3) Сиди за столом прямо, свет должен падать с левой стороны;

4) Смотри телевизор сидя, не более 40 минут;

5) Умывайся ежедневно;

6) Не нужно тереть глаза руками, если в глаза что-то попало или они чешутся, то об этом нужно сообщить родителям;

7) Если глаза стали хуже видеть, расскажи об этом родителям;

8) Летом, если ты собираешься провести длительное время на солнце, надень солнцезащитные очки.

- Ребята, а кто из вас знает, какая пища полезна для здоровья глаз? Это продукты, богатые витамином А. Витамин А есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, черная смородина.

VI. Игра – викторина «Найди и покажи».

-Зрение есть не только у человека, но и у животных и насекомых, только оно отличается. Перед вами картинки с изображением животных и насекомых, давайте их рассмотрим и поиграем в игру «Найди и покажи». Я буду задавать вопросы, а вы, ориентируясь по картинкам, должны сказать о ком идет речь.

- У кого глаза расположены сбоку? (лошадь)

- У кого самые большие глаза из представленных перед вами изображений? (стрекоза)

- Какие птицы с огромной высоты могут разглядеть маленького цыпленка, мышь или змею? (коршун, сокол, орел)

- Кто различает цвета, которые не может определить человек? (пчела)

- Кто из животных распознает цвета? (медведь, обезьяна)

- Кто не различает цвета? (заяц, кошка, енот, бык)

- Кто из животных слеп от рождения? (крот)

- Кто видит все в черно-белом цвете? (кашалот, сова, собака, мышь)

- Кто все видит в зеленом цвете? (черепаха)

- Кто видит предмет только, когда тот движется? (лягушка)

- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

- Кто может видеть в воде? (рыба)

- У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

- У какой лесной птицы глаза сдвинуты к затылку? (вальцшнеп)

VII. Вывод.

- Как вы думаете, насколько важно зрение в жизни человека? Приведите примеры.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии животных. Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку,.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Вашему вниманию я хочу предложить фотоотчет с занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: - Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, - Рассказать о роли органов чувств, - развить мелкую моторику, Оборудование:.

Знакомство с нервной системой человека. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология Тема: «Знакомство с нервной системой человека.» Подготовила: воспитатель.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири» Видео .

Развивая речь детей, формируем взаимоотношения маленького человека с окружающим миром Развивая речь детей, формируем взаимоотношения маленького человека с окружающим миром. Какой детский возраст требует наибольшего внимания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Посуда». Цель — закрепить понятие «посуда»; учить: а) находить различие и сходство между.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
СОД по ознакомлению с окружающим миром «Зрение человека»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:19
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД по ознакомлению с окружающим миром «Зрение человека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нафикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД