Елена Дмитриева
СОД по ручному труду «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
СОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе ручной труд на тему : «Цветы для мамы».
Предисловие. Работа проводится в два этапа либо индивидуально.
Цель: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. способствовать развитию крупной и мелкой моторики, умению следить за своими движения и управлять ими.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «СОД по ручному труду „Цветы для мамы“» размещена в разделах
Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
- обучающая: учить работать с бумагой и ножницами, упражнять в складывании бумаги пополам, совмещая углы и стороны
закреплять приемы аккуратного наклеивания,
упражнять в сборе цветов из частей и поделки в целом.
- развивающая: развивать внимание, мышление, крупную и мелкую моторику кисти, ориентировку на листе бумаги.
- воспитывающая: воспитывать аккуратность, желание сделать подарок своими руками.
Словарная работа: складывать, проминать, срезать, пополам, надеть на.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы работы с детьми: рассказывание, показ, физминутка, складывание бумаги, срезание углов, оклеивание коробочки, сбор цветов, сбор букета.
Материал:
- демонстрационный: готовый букет, материал для изготовления букета.
- раздаточный: спичечный коробок, прямоугольник по размеру спичечного коробка зеленого цвета, полоска по размеру боковин спичечного коробка, пять полос салатовой бумаги 1*10см, пять квадратов белой бумаги 5*5см, пять половин ватных палочек, обклеенных зеленым скотчем, желтый фломастер, ножницы, кисть, клей, салфетка - на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о весне, о празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций цветов, цветов на палисаднике.
Планируемый результат: готовые работы детей: у каждого подарок – буке для мамы.
Ход деятельности:
1. Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, к какому празднику мы готовимся?
Дети. Праздник женщин, «8 Марта».
Воспитатель. На каждый праздник принято дарить подарки. Что мы дарим мамам?
Дети. Цветы.
Воспитатель. Но цветы еще не цветут на клумбах.
Дети. Мы можем их сделать.
Воспитатель. Из чего?
Дети. Из бумаги, пластилина, нарисовать.
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть цветы, целый букет на лужайке. Скажите нравится вам букет?
Дети. Да. Мы тоже хотим такой сделать.
Воспитатель. Этот букет мастерить не просто, в несколько этапов. И если вы не боитесь трудностей, то приступим к работе. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда приглашаю занять рабочие места.
2. Основная часть.
Воспитатель. Для начала нужно изготовить полянку. Для этого мы возьмем коробочку и обклеим ее зеленой бумагой. Помните, как мы мастерили танк?
Дети. Да.
Воспитатель. Точно так же мы обклеим коробочку- это будет полянка.
Дети обклеивают коробочку, воспитатель контролирует, поправляет.
Воспитатель. Полянки готовы. На полянках растут…
Дети. Цветы.
Воспитатель. Цветы – самая ответственная часть нашей работы. У каждого есть тонкие длинные полоски. Найдите, посчитайте сколько их.
Дети. Пять зеленых полос.
Воспитатель. Как вы думаете, что из полос мы будем делать? А подскажет вам готовый букет.
Дети. Листочки.
Воспитатель. Для изготовления листочков необходимо сложить полоску пополам. Далее с каждой стороны обрезать углы так, чтобы получилась «стрелочка».
Воспитатель показывает, как нужно срезать углы, дети выполняют.
Воспитатель. Теперь приступим к изготовлению самого цветка. Для цветка нужно сложить квадрат пополам, чтобы получился прямоугольник, а потом прямоугольник пополам, чтобы получился маленький квадрат. И так со всеми квадратами. Сколько у вас квадратов?
Дети. Пять.
Воспитатель. Какого цвета?
Дети. Белые.
Дети складывают квадраты, получая малый квадрат.
Воспитатель. Теперь отложим квадраты.
Физминутка «Цветы».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель.
Каждый чветок состоит из листьев, лепестков, которые мы уже с вами сделали и …
Дети. Стебелька.
Воспитатель. Стелеь у нас ватная полочка, разрезанныя пополам, вата – это середина цветка, его нужно покрасить в желтый цвет. Как?
Дети. Фломастером.
Дети раскрашивают вату фломастером.
Воспитатель. Основную часть вы уже сделали. Теперь я должна вам немного помочь, чтобы мы смогли завершить наш подарок. Поэтому я попрошу вас немного поиграть, пока я займусь с помощником воспитателя доработкой ваших заготовок.
Дети играют, воспитатель и помощник воспитателя дорабатывают заготовки. На сгибе листочков посередине прорезается небольшой уголок – отверстие. Белые малые квадраты сворачивают на уголок и срезают округло боковой угол, немного, чтобы образовалось небольшое отверстие, срезают сложенный уголок.
На коробочке шилом проделывают пять отверстий.
Когда все готово (или на следующий день) воспитатель приглашает детей собрать букет и завершить подарок.
Воспитатель. Ребята. Приглашаю вас завершить букет для мамы.
Итак, у нас есть стебель, листочки и цветочки. Для начала, очень осторожно раскроем цветы, чтобы не порвать нежные лепесточки.
Дети раскрывают цветы.
Воспитатель. Теперь мы нанизываем на каждый стебелек лепесточки, листочки и вставляем готовый цветок на полянку. И так проделываем с каждым цветком.
3. Итог.
Букет для мамы готов.
Воспитатель подписывает букеты и выставляют на платформу до утренника, на котором дети торжественно поздравят мам и бабушек.