Ольга Полозова
Социоигровая технология в игровом общении с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Социоигровая технология – это развитие ребенка в игровом общении с родителями. Сегодня просто необходимо наличие у родителей нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Задачи:
1. Помочь детям научиться общаться с родителями доверительно, эффективно, увлекательно.
2. Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества.
3. Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Предлагаемые игры:
Игра «Снежная Королева».
Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.
Темочки:
Родитель предлагает вспомнить сказку «Снежная Королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Взрослый предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть, как можно больше хорошего и рассказать об этом. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали. Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с каждым разом детям удавалось увидеть больше хорошего.
Игра «Ловля звуков». Необходимо назвать слово, например, СЫР: в левый кулачок зажимаем звук С, в правый кулачок зажимаем звук Р. Какой звук спрятался во рту? (Звук Ы). В словах, состоящих из четырех звуков, во рту остаются два звука (например, ТОРТ – ОР)
Игра «Актеры».
Цель: развитие творческого самоутверждения.
Задания в ней могут быть разнообразными: «Покажи с помощью мимики и жестов скороговорку; сказку, этюд, букву, цифру». Ребенок или взрослый показывают, другие отгадывают и объясняют, что увидели.
Игра «Кукушка».
Ладони зажаты в кулачки перед грудью. Ребенок или взрослый говорит считалку, касаясь по очереди кулачков: Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду. Кукумак, кукумак, открывай один кулак. Тот, кому выпало открыть кулачок, выполняет задание:
-Придумай слово со звуками [с], [ш], [з] в начале;
-Скажи правильно: один – котенок, много -,одно – яблоко, много-, одна – кукла, много., две-…
-Назови детенышей: у лисы -, у медведицы -, у ежа - …
-Раздели слово на слоги: снежинка, снеговик…
-Назови слово с окончанием –ок: лес, голос, колос…