Лучший педагог года

Социальный проект «Путевка в жизнь»

Миненко Анна
Социальный проект «Путевка в жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Обучающиеся по адаптированным образовательным программам с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, получающему образование по адаптированным образовательным программам. В связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с обще социальной задачей трудового воспитания. Ее решение позволяет воспитаннику быть готовым к получению профессиональной подготовки и полному включению в производственный труд.

Публикация «Социальный проект „Путевка в жизнь“» размещена в разделах

Проблема выбор профессии для обучающихся по адаптированным образовательным программам суживается до трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей. Поэтому главным направлением профориентационной работы является воспитание у обучающихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей для обеспечения реальной возможности их трудоустройства.

Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение несложных видов работ в общественном производстве, переход предприятий на новые пути хозяйствования создают определённые трудности социальной адаптации лиц получающих образование по адаптированным образовательным программам, поэтому вопрос правильного выбора профессии имеет огромное значение в жизненном самоопределении несовершеннолетних.

Практика показывает, что значительная часть несовершеннолетних завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ. Они получают профессии штукатура, маляра, столяра, швеи,повара, парикмахера. Однако большинство испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которое обуславливаются рядом факторов:

- психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда

- отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;

- неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;

Таким образом, существует ряд серьёзных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.

Пояснительная записка.

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья, а подготавливать к труду жизни.

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду;

оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»

К. Д. Ушинский.

Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор стратегии жизни, карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в центре реабилитации, привести ее в соответствие с требованиями времени. Этим задачам отвечает предлагаемый проект по профориентации «Путевка в жизнь»».

Необходимость формирования у несовершеннолетних готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Воспитанники выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—30 профессий. Изучение мотивов выбора профессии несовершеннолетними показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих:

• 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен,

• 17 %— по совету родственников,

• 9% — под влиянием средств массовой информации.

• 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому.

• 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание труда. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому, необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,

• что он хочет (цели, жизненные планы, склонности,

• что он есть (интеллект, личностные и физические свойства,

• что он может (возможности и способности,

• что от него хочет общество, и что он ждет от общества.

Необходимо создавать все условия в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта. Этому, безусловно, способствует организация социально-значимой деятельности. Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, разработан проект «Профессии которые мы выбираем», который предлагается воспитанникам 9 –х классов в рамках предпрофильной подготовки.

Основные этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- определение цели проекта;

- определение задач проекта;

- составление плана работы.

2. Основной:

- выявление у воспитанников склонностей и интересов;

- выявление знаний о мире профессий;

- выявление профессиональных намерений;

- соотнесение интересов воспитанников и их возможностей.

3. Обобщающий:

- выявление знаний о мире профессий;

- выявление профессиональных намерений;

Цели и задачи проекта :

Цели проекта :

• формирование профессиональной готовности,

• оказание помощи воспитанникам в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

• формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

Задачи проекта :

• осознание своих желаний и возможностей;

• исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

• ознакомление с основными принципами выбора профессии;

• знакомство с особенностями современного рынком труда;

Организация занятий «Путевка в жизнь» опирается на использование следующих важных принципов:

• свободного выражения своего мнения;

• взаимоуважения;

• доверительности;

• обратной связи;

Воспитанники должны знать:

• значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;

• понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

• правила выбора профессии;

• понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда;

• понятие о психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Воспитанники должны уметь:

• соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

• составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;

• использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки само презентации и уверенного поведения;

• анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;

• классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке: “профессия”, “специальность” и др.);

• пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Методы реализации проекта :

• игры-викторины

• просмотр презентаций

• беседы

• выездные экскурсии

• анкетирование

• составление коллажа профессий

• сочинение «Кем я хочу быть» и. т. д.

• тесты

• .составление сказки о профессии

Место проведения проекта : центр реабилитации, выездные экскурсии.

Публикации по теме:

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила»Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 Проект посвященный дню матери «Мама жизнь подарила».

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Путевка в жизнь»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Путевка в жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Миненко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД