МААМ-картинки

Социальный проект «Путевка в жизнь»

Миненко Анна
Социальный проект «Путевка в жизнь»

Актуальность проекта

Обучающиеся по адаптированным образовательным программам с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, получающему образование по адаптированным образовательным программам. В связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с обще социальной задачей трудового воспитания. Ее решение позволяет воспитаннику быть готовым к получению профессиональной подготовки и полному включению в производственный труд.

Публикация «Социальный проект „Путевка в жизнь“» размещена в разделах

Проблема выбор профессии для обучающихся по адаптированным образовательным программам суживается до трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей. Поэтому главным направлением профориентационной работы является воспитание у обучающихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей для обеспечения реальной возможности их трудоустройства.

Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение несложных видов работ в общественном производстве, переход предприятий на новые пути хозяйствования создают определённые трудности социальной адаптации лиц получающих образование по адаптированным образовательным программам, поэтому вопрос правильного выбора профессии имеет огромное значение в жизненном самоопределении несовершеннолетних.

Практика показывает, что значительная часть несовершеннолетних завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ. Они получают профессии штукатура, маляра, столяра, швеи,повара, парикмахера. Однако большинство испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которое обуславливаются рядом факторов:

- психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда

- отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;

- неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;

Таким образом, существует ряд серьёзных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.

Пояснительная записка.

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья, а подготавливать к труду жизни.

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду;

оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»

К. Д. Ушинский.

Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор стратегии жизни, карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в центре реабилитации, привести ее в соответствие с требованиями времени. Этим задачам отвечает предлагаемый проект по профориентации «Путевка в жизнь»».

Необходимость формирования у несовершеннолетних готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Воспитанники выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—30 профессий. Изучение мотивов выбора профессии несовершеннолетними показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих:

• 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен,

• 17 %— по совету родственников,

• 9% — под влиянием средств массовой информации.

• 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому.

• 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание труда. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому, необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,

• что он хочет (цели, жизненные планы, склонности,

• что он есть (интеллект, личностные и физические свойства,

• что он может (возможности и способности,

• что от него хочет общество, и что он ждет от общества.

Необходимо создавать все условия в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта. Этому, безусловно, способствует организация социально-значимой деятельности. Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, разработан проект «Профессии которые мы выбираем», который предлагается воспитанникам 9 –х классов в рамках предпрофильной подготовки.

Основные этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- определение цели проекта;

- определение задач проекта;

- составление плана работы.

2. Основной:

- выявление у воспитанников склонностей и интересов;

- выявление знаний о мире профессий;

- выявление профессиональных намерений;

- соотнесение интересов воспитанников и их возможностей.

3. Обобщающий:

- выявление знаний о мире профессий;

- выявление профессиональных намерений;

Цели и задачи проекта :

Цели проекта :

• формирование профессиональной готовности,

• оказание помощи воспитанникам в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

• формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

Задачи проекта :

• осознание своих желаний и возможностей;

• исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

• ознакомление с основными принципами выбора профессии;

• знакомство с особенностями современного рынком труда;

Организация занятий «Путевка в жизнь» опирается на использование следующих важных принципов:

• свободного выражения своего мнения;

• взаимоуважения;

• доверительности;

• обратной связи;

Воспитанники должны знать:

• значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;

• понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

• правила выбора профессии;

• понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда;

• понятие о психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Воспитанники должны уметь:

• соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

• составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;

• использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки само презентации и уверенного поведения;

• анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;

• классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке: “профессия”, “специальность” и др.);

• пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Методы реализации проекта :

• игры-викторины

• просмотр презентаций

• беседы

• выездные экскурсии

• анкетирование

• составление коллажа профессий

• сочинение «Кем я хочу быть» и. т. д.

• тесты

• .составление сказки о профессии

Место проведения проекта : центр реабилитации, выездные экскурсии.

Публикации по теме:

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила»Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 Проект посвященный дню матери «Мама жизнь подарила».

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Путевка в жизнь»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Путевка в жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Миненко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД