Квасюк Ирина
Социальный проект «Помни о Великой Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Пояснительная записка[/b]
9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.
Публикация «Социальный проект „Помни о Великой Победе“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.
Самое близкое для маленького человечка – это его семья, поэтому о событиях более чем полувековой давности лучше поведать ему на примере собственных семейных историй, ведь нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Необходимо найти подходы, помогающие направить детское восприятие событий многолетней давности в нужное русло и объединить их в целостную систему действий.
Работа в формате социального проекта позволяет создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, объединив их вокруг социально-значимой идеи.
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проект был разработан с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Цель проекта
Воспитание патриотизма, любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
1. Формировать у детей социально-значимые ценности гражданственности и патриотизма.
2. Формировать интерес к истории семьи, родного края, России, через создание книги памяти на основе воспоминаний, фотографий и других реликвий семей воспитанников детского сада.
3. Активизировать педагогов, детей и родителей к развитию поисковой деятельности, путем создания «Книги памяти».
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников.
5. Разработать содержание организации познавательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, с использованием современных форм, средств и методов
6. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, посредством участия в данном проекте.
Целевая аудитория – дети в возрасте от 3 до 7 лет, семьи воспитанников, педагоги и сотрудники дошкольных групп.
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории страны.
2. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)
Родители
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
1. Осуществляет инновационную деятельность.
2. Повышает профессиональный уровень.
Качественные результаты:
Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО):
•способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
•способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
•проявлять любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
•обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.
План деятельности
Подготовительный этап
1 Создание рабочей группы
Выявления условий для осуществления совместной социально-полезной деятельности детского сада и семьи.
• Определение темы проекта.
Определение направления деятельности проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
срок апрель
ответственный Рабочая группа проекта, методист
2. Старт проекта «Помни о Великой Победе»
Освещение о начале реализации проекта распространение листовок, информации на стендах и в социальных сетях.
срок 15 апреля
ответственные Рабочая группа проекта
Основной этап
1. Ежедневная работа педагогов
• Чтение художественной литературы о войне
• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
• Прослушивание музыкальных произведений: Создание картотеки игр, стихов, произведений;
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
2. Книга памяти «Помни о Великой Победе» детский поисково-исследовательский проект
Провести поисковую работу – об участии членов семьи в ВОВ. Послушать рассказы старшего поколения, воспоминания старших членов семьи, вместе рассмотреть фотографии, письма, семейные реликвии.
На основе собранного материала будут оформлены страницы книги памяти.
срок с 15 апреля по 06 мая
ответственные Воспитатели, дети, родители
3. «Что такое День Победы?» выставка рисунков и поделок
• Выставка направлена на развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины, а также художественных способностей детей дошкольного возраста.
срок с 15 апреля мая по 06 мая
ответственные Воспитатели, дети, родители
4. «Эх, дороги» фестиваль военной песни
Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество ком
ответственные Музыкальные руководили, воспитатели, родители
5. «Помним и чтим» конкурс чтецов
Направлен на формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи.
срок 07 мая
ответственные Воспитатели старших групп
6. «Вперед к победе» военно-спортивная игра
Направлена на воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности, воспитание основ праздничной культуры. Воспитания чувства взаимопомощи, выдержку, находчивость упорство в достижении цели.
срок 08 мая
ответственные Воспитатели, дети, родители
7. «Голуби мира в честь Победы!» акция
Дошкольники изготовят своими руками голубей из белой бумаги – символов мира, добра и благополучия. Этих птиц дети сделают в знак благодарности за Великую Победу, с верой в мирное будущее и желанием, чтобы страшная война никогда не повторилась.
Присоединиться к акции могут родители воспитанников.
срок 07 мая
ответственные Рабочая группа по реализации проекта
Заключительный этап
1. Обобщение и распространение опыта работы по осуществлению социально-полезной деятельности ДОП и семьи
Публикация опыта работы.
срок июнь
ответственный Руководитель проекта
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва