Макарова Наталья Владимировна
Социальный проект для учащихся школы-интерната с нарушением слуха «Дарите добро»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ «Кувшиновская школа – интернат»
Утверждаю
Директор школы
«»___
Социально – творческий проект
«Дарите добро»
Автор проекта : Макарова Н. В.
Участники: Учащиеся 1-9 класса, воспитатели.
С почтеньем головы склоняем перед вами,
Мы вам стихи слагать ещё могли бы,
За то, что вы живёте рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»
Тип проекта : творческо –практикоориентируемый.
Вид проекта :
Публикация «Социальный проект для учащихся школы-интерната с нарушением слуха „Дарите добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
По продолжительности - долгосрочный;
По составу участников проекта – групповой (учащиеся 1 – 12 класса, воспитатели)
Актуальность проекта.
В современном мире, во времена компьютеризации дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Поэтому, усилиями родителей, учителей, воспитателей можно воспитать у ребёнка эти качества. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением приводит к утрате семейных традиций, развиваются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становиться поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Цель проекта :
- помочь учащимся проявить свое гражданское самосознание и социальную активность, то есть те качества, от которых во многом зависит будущее подрастающего поколения;
- включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку ветеранов труда находящихся на заслуженном отдыхе;
- формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям старшего поколения;
-укрепление духовной связи между людьми разных поколений.
Задачи:
Расширять представления детей о праздниках, укрепить связь между поколениями;
Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности интеллект ребёнка, формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность;
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений – поздравлений, мини-сценок, составление рассказов о ветеранах – педагогов;
Обогащать активный словарь новыми словами;
Воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения, желание сделать им приятное.
Этап Содержание деятельности Форма организационной работы
1. Подготовительный этап 1. Сбор информации,
2. Создание мотива осуществлению благотворительной деятельности,
3. Получение разрешения администрации на осуществление проекта.
4. Создание базы данных пенсионеров находящихся на заслуженном отдыхе.
5. Составление плана по реализации проекта. Беседа с администрацией школы, воспитателями, учителями, учащимися.
Сообщение родителям о проекте.
2. Основной этап. (практический) 1. Тематические беседы -занятия с детьми: «Как помочь старшему поколению», «Добро спасёт мир», «Мои дедушка и бабушка», «Спешите делать добро».
2. Выставка книг «Серебро наших сердец»
3. Изготовление поздравительных открыток к праздникам. (Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, день пожилого человека)
4. Поздравление ветеранов «Пусть голова у вас седа…» (встречи на дому)
5. Отправление открыток почтой работникам школы (к тяжелобольным людям).
6. Отправление открыток в дом престарелых с. Прямухино.
7. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсон «Девочка со спичками», «Стойкий оловянный солдатик», Портер Э. «Поллианна», Ю. Кузнецова «Дом П», М. Румасова «С неба падали старушки», Н. Абтарян «Манюня» и др.
8. Просмотр художественных фильмов о милосердии, добре, отзывчивости.
Взаимодействие с родителями.
1. Заучивание стихотворений к праздничным датам.
2. Составление плана – беседы с пенсионерами. Беседы, проведение занятий по темам проекта.
Изготовление шаблонов открыток – поздравлений.
Организация чтения книг на внеклассном чтении.
Разработка сценария – поздравления. Организация участников поздравления. Разучивание текста поздравления.
Организация чтения на внеклассных занятиях.
Подбор и запись художественных фильмов и обсуждение просмотренного, расширение словарного запаса.
3. Заключительный этап. 1. Отчёт по работе по проекту (фотоотчёт, поощрения участников).
2. Создание презентации о работе по проекту.
3. Оформление материалов проекта и размещение на сайте школы и в соц. сетях. Сбор участников проекта.
Выступление на родительском собрании.
Ожидаемые результаты.
В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, пожилых людей. Поэтому считаю, что важным условием нравственного воспитания школьников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением. Проект решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации проведении совместных встреч.
- Осуществление поддержки и внимания пожилым людям в виде поздравительных открыток к праздникам: Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, День пожилого человека сделанными своими руками.
- Создание условия для организации социально – значимой проектной деятельности способствуют вовлечению максимального числа детей, воспитателей и родителей в процессе духовно – нравственного воспитания.
- отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может быть хорошей традицией детского коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
Дальнейшее развитие проекта – превратить работы по проекту в повседневную необходимость.