Аверьянова Наталья Викторовна
Социальный проект для дошкольников «Бездомные животные — проблема всех и каждого»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем не только нашего города, но и других регионов и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия.
Большинство людей ежедневно проходят мимо бездомных животных, не замечая даже их присутствия. Чаще всего на улице оказываются самые распространё нные домашние питомцы: кошки и собаки. Люди заводят домашних животных, не осознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу. Это яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим».
Публикация «Социальный проект для дошкольников „Бездомные животные — проблема всех и каждого“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Самое ужасное в этой ситуации, что на все это смотрят наши дети, будущее нашего города. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания (как основной элемент формирующегося экологического сознания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Как же мы можем говорить о добре, о защите природы, любви к животным, когда сами поступаем бесчеловечно. Чем же должен руководствоваться в своем поведении человек, чтобы сохранить самого себя и окружающий нас мир.
Бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а так же санитарный риск населению города. Собаки и кошки являются разносчиками возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах города, поэтому мы решили выбрать эту проблему для реализации нашего социального проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Привлечь внимание детей дошкольного возраста, их родителей и общественность к решению проблем, связанных с бездомными животными.
ЗАДАЧИ:
- выявить причины появления и выяснить роль бродячих собак и кошек в экологии города Зимы;
- определить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;
- побуждать желание детей помочь бездомным животным, привлекая родителей;
- воспитывать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
ТИП ПРОЕКТА
Социально-значимый.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
1. Аналитический – сбор и анализ информации о бездомных животных в различных источниках: книгах, журналах, телевизионных фильмах, электронных ресурсах.
2. Обобщающий - обработка полученной информации.
3. Анкетирование - разработка вопросов для анкеты родителям.
4. Интервьюирование - личное общение с волонтерами и специалистами ветеринарной службы, имеющими определенные знания в работе с бездомными животными.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Работа с литературой и Интернет-ресурсами.
2. Выставки.
3. Игровая деятельность.
4. Агитационная работа (разработка памяток и буклетов).
5. Благотворительная акция «Поможем животным вместе».
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Подготовительный этап (сбор информации, анкетирование).
2. Основной этап (проведение мероприятий по решению проблемы).
3. Заключительный этап (благотворительная акция, подведение итогов).
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Проект был реализован с 04.12.2023 г. по 22.02.2024 г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники старшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад № 56» г. Зимы (25 человек, родители детей, посещающих дошкольное учреждение, педагоги детского сада, сотрудники Зиминской станции по борьбе с болезнями животных, волонтерское объединение «Молодежный союз», НКО «Дорогою добра» (группа защиты животных).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Расширятся представления детей о бездомных животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни. Ребята станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним питомцам. У родителей изменится отношение к бездомным животным, будут более активно принимать посильное участие в решении этой экологической и социальной проблемы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.
Из источников литературы мы узнали, что
бездомные животные — это домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего - бродячие собаки и кошки, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках. Они обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т. д.) Уличные животные составляют множество проблем для людей : они могут покусать человека, распространить различные опасные заболевания и т. д.
Откуда же берутся бездомные животные? В большинстве случаев виноваты мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Назовём несколько причин появления на улицах городов бездомных животных :
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных.
Для того, чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных животных, мы провели опрос среди родителей детей, посещающих наше дошкольное учреждение.
Результаты анкетирования показали следующее:
1. Большинство опрошенных родителей имеют домашнее животное, в основном это собаки и кошки – 75%.
2. Многие хотели бы завести ещё домашних животных, хотя у них уже есть питомец - 20%.
3. Большинство людей помогают бездомным животным, что не может не радовать - 55%.
4. Большинство опрошенных ответили, что не берут бездомных домой – 45%.
5. На вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных?» родители предлагали возможные пути решения проблемы. Большинство - 62% ответили, что необходимо открывать приюты, но это большая редкость. Предлагали подкармливать - 28%, брать домой - 35%.
6. Очень многие считают, что бездомные животные опасны, и даже предлагают усыпить их - 2%.
Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы: большинство опрошенных испытывают к бездомным животным чувство жалости и считают данную проблему актуальной.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ
Пути решения проблемы
Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки бродят по улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Поэтому мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Силами общественности, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому, мы предлагаем следующие пути решения проблемы :
• Просвещение как можно большего количества людей с целью привлечения их к решению проблемы.
• Популяризация сострадательного отношения к бездомным животным среди населения.
• Создание развитой сети приютов для бездомных животных с эффективной программой их пристройства.
В ходе реализации данного проекта с детьми были проведены различные беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Собака бывает кусачей только от жизни собачей», «Протяни руку помощи», «Доброму сердцу – преданный друг». Была проведена выставка рисунков «Наши верные друзья», фотовыставка «Я и мой домашний питомец». Дети составляли рассказы о домашних животных из личного опыта, просматривали презентации «Братья наши меньшие», «Как живется бездомным животным», мультфильмы «Котенок по имени Гав», «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса», прослушивали песни: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я., «Не дразните собак» (Е. Птичкин, М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев).
На занятиях по продуктивной деятельности дети конструировали постройки «Дом для животных». Во время свободной деятельности ребята играли в сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная больница», «Салон красоты для собак и кошек», в дидактические игры «Угадай породу собаки», «Щенок», Выбери домашних животных» (работа с карточками, а также в подвижные игры «Лохматый пес», «Собачка» и др. Во время прогулок мы с ребятами наблюдали за бездомными животными. На протяжении всего проекта с детьми мы читали художественную литературу о животных.
В детском саду была организована встреча с волонтерами нашего города из волонтерского объединения «Молодежный союз». Волонтеры познакомили детей со своей работой и рассказали о гуманном отношении человека к «братьям нашим меньшим».
Чтобы объяснить детям, как правильно ухаживать за животными, мы с воспитанниками побывали на экскурсии в Зиминской станции по борьбе с болезнями животных. Сотрудники станции познакомили детей со своей профессией – ветеринарный врач, рассказали детям, как они лечат животных, показали оборудование, с помощью которого проводится лечение.
Ребята нашего детского сада приняли участие в областном конкурсе детских рисунков «Мой питомец – моя ответственность», который организовала служба ветеринарии Иркутской области с целью воспитания и укрепления у подрастающего поколения нравственного и гуманного отношения к животным, недопущения жестокого обращения к ним. По результатам конкурса всем участникам были вручены сертификаты.
С родителями воспитанников была проведена встреча за круглым столом, где обозначилась тема мероприятия: «…Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным». Родители ознакомились с консультацией на тему «Заводить ли домашнее животное?».
Совместно с воспитанниками мы изготовили буклеты «Бездомные животные - ответственность человека», которые они раздавали с родителями прохожим на улицах нашего города.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Результатом реализации нашего проекта стала благотворительная акция «Поможем животным вместе», в которой приняли участие родители воспитанников ДОУ и добровольно собрали корма, консервы для животных, средства протии паразитов, ошейники, поводки, миски, игрушки для животных, косточки для чистки зубов и др. В итоге было собрано более 30 кг. корма. Все это было передано нами в НКО «Дорогою добра» (группа защиты животных).
Мы считаем, что цель нашей работы достигнута. Занимаясь работой над данным проектом, дети узнали много полезной информации о бездомных животных, и о людях, которые им помогают; проанализировали полученную информацию и родители воспитанников и предложили возможные пути помощи бездомным животным.
Заключение
С бездомностью животных нужно бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Необходимость принятия в России мер по решению проблемы бездомных животных, очевидна. У нас есть возможность объединиться и помочь бездомным животным. Надо лишь захотеть и все в наших руках! В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме вместе с воспитанниками, педагогами и родителями.